Найти тему

Чем занимается SMM-менеджер и как обучиться этой профессии?

Оглавление

SMM недавно прижившаяся профессия, которая заполучила свою популярность во время развития социальных сетей и времени начала продаж. Не для кого не секрет, что SMM стал апогеем интернет-профессий в нашу эпоху глобальной информатизации.

Вряд ли сейчас можно найти хотя бы одного человека, который не слышал о подобном роде деятельности. Но кто такие эти загадочные люди и чем они занимаются?

SMM-щик, ты кто?

SMM-менеджер, кто он? (картинка взята из открытых источников)
SMM-менеджер, кто он? (картинка взята из открытых источников)

Перед тем, как мы начнем разбирать особенности профессиональных навыков, давайте вообще узнаем, кто это.

SMM-менеджер - специалист, который занимается раскруткой и продвижением аккаунтов в социальных сетях. Думаете, что это тоже самое, что и маркетолог? Нет. Профессия SMM-специалиста более узконаправленная, так как основа этой работы только социальные сети.

«Абсолютно беззаботная профессия! Сиди себе картинки с товарами выкладывай!» - возможно подумаете вы. Но нет. Наполнение контентом, это лишь одна из задач.

Основная обязанность SMM-менеджера - выстраивание стратегии продвижения товаров и услуг через социальные сети. А теперь конкретнее.

Чем занимается SMM - менеджер.

Давайте теперь разберемся, какими основными навыками обладает специалист в SMM.

Мы провели анализ сайтов для SMM - менеджеров, должностных инструкций и выявили Топ 10 важных обязанностей.

  • Анализ и определение целевой аудитории, составление «аватара» клиента. Для правильного продвижения и начала работы с проектов важно понять для кого этот продукт? Какова его аудитория? Какие у них «боли» и «хотелки». Определившись с ЦА можно более четко и ясно строить политику и стратегию развития бренда.
  • План продвижения, контент-план. Основываясь на полученных данных о целевой аудитории SMM-специалист может создавать план продвижения и контент-план. Все это является стартом для подготовки материалов, которые подбираются и адаптируются под необходимый формат выбранных социальных сетей.
  • При необходимости разрабатывается стиль, название бренда, создается образ, к которому уже будет подобран соответствующий контент.
  • Настройка визуала аккаунта. В наше время, чем красивее аккаунт, тем больше он привлекает взгляды.
  • Ведение аккаунта. Обращаясь к специалисту этой профессии можно быть уверенным, что пост будет не только качественным, но и выйдет в самое нужное время, когда максимальное количество человек смогут его увидеть.
  • Раскачивать аудиторию на активную реакцию. Живой проект - прибыльный проект. Чем больше аудитория проявляет активности: участвует в конкурсах, спецпроектах, лайкает, комментирует, репостит и т.п., тем больше получает прибыли и потенциальных покупателей заказчик.
  • Отслеживание негатива аудитории. Вычитка и удаление негативных отзывов и действий аудитории, также задача SMM-щика, да не самая приятная. Но отвечать на вопросы, негативные комментарии, а также подчищать лишнее - это также его обязанность.
  • Таргет. Слово страшное, но крайне важное. Да, настройка рекламы, это важное звено в цепи продаж и развития товаров и услуг. Ведь, например, если вы владелец очаровательного щеночка, то почему бы не подписаться на интернет-зоомагазин, который находится в вашем городе?)
  • Отслеживание статистики, рейтингов и охватов. Серьезная работа, на основании которых вносятся корректировки в стратегию развития проекта.
  • Отслеживание конкурентов и поиск способов уменьшения цены на лида (клиента).

Как научиться? А у меня получится?

Как получить профессию SMM (картинка взята из открытых источников)
Как получить профессию SMM (картинка взята из открытых источников)

Вам кажется, что это профессия - дело всей вашей жизни. но вы не знаете сможете ли?

И вообще, где научиться?

Тут все просто. Нужно просто не бояться. Даже если вы уже знаете, что для этой профессии важно быть стрессоустойчивым, многофункциональным, активным дружить с цифрами и статистикой.

Все это теория и практика. Ровно также, как в школе или институте. Каждое новое умение нужно отрабатывать и превращать в навык и тогда, все эти слова уже не будут такими страшными и вообще эта профессия откроет массу новых возможностей для заработка и знакомств.

Все еще не уверены?

Люди, которые добиваются больших успехов всегда учатся. Даже если получается не сразу.

Поэтому, чтобы освоить профессию «SMM-менеджера» многого не нужно, вы можете просто попробовать себя на бесплатном курсе школы интернет-профессий Interra. Там вы попробуете свои силы и проверите себя на прочность!