Куда-то делись все мои подруги, и я стала переживать – то ли с годами ко мне пришла мудрость, то ли маразм. Я еще сама не до конца разобралась. Читаю людей здесь, читаю и слушаю психологов, кое-что проясняется. Но мне не хватает конкретных примеров. Вот я и решила написать свой пример – вдруг кому-то пригодится?
Начну расписывать с конца – во-первых, я лучше всего разобралась в ситуации, да и помню лучше, потому что ситуация даже еще не завершилась.
Последняя подружка – Мюся. (Все имена взяты с потолка, надо же их как-то называть, а писать конкретных людей, адреса и телефоны – не хочу – я же НЕ мстить им хочу, бог с ними).
я немножко сержусь, но котики меня успокаивают
Захожу я в кабинет к коллегам – сидит чудесная женщина, улыбается, конфетки предлагает, чаек наливает, душа человек. Я еще тогда подумала – ну что бы мне так не сделать – купить кулек шоколадных конфет, и потчевать всех? Эх, какая же я все же нелюдимая, сколько же мне учиться надо, чтобы нормально общаться с людьми… А Мюся вообще выше всех похвал, и за жизнь поговорит, и пошутит, и матерком может. На собраниях уверенно выступала. Тоже к моему восхищению. И как-то я стала замечать, что если раньше я заходила, здоровалась, быстро решала дела, то сейчас я сижу и пью чай. Заходит шефиня, психопатка, Мюсина, на минуточку, подружка, это она ее привела. Мюся, кстати, тоже ее боялась. Прям до обморока. Хотя Мюсе и премии и отгула – они же пили вместе. Ну а мне сам бог велел – Шефиня наша издевалась над людьми, как хотела. Мюсе премию в размере двойного оклада, а мне, или кому еще, кого она тогда подвергала остракизму, дулю…
И тут сразу про мои ошибки – я, если честно, пять лет проработала под началом тетки, которая, конечно, трусы на голову не надевала, напротив, была всегда при прическе и костюме, но, ей богу, лучше бы наоборот. Она орала, причем не в тему. Она устраивала травлю кого-то одного. У нее были любимчики и, наверное, стукачики. Потом ей вступало в голову что-то, и она тех меняла местами. Заходя в кабинет, мы гадали – она могла кинуться на шею, как-то облагодетельствовать, одарить, или наорать, оштрафовать. Мы старались ходить в кабинет не поодиночке. Один раз заходим с молодым коллегой (любила она мальчиков, в свои 58), она нас выгнала. Мы минут 15 слонялись под кабинетом, в рабочее время. Знаете причину? – «у меня губы не накрашены!». Еще выгоняла людей – мешали красить ногти. На ногах. Бог с ней, выгнали ее. Но я только за полгода вдруг поняла – человек глубоко нарушен, и он распоряжается – сколько мне заплатить. И тогда я поняла, что проблемы не у нее, а у меня и всего нашего подразделения. По счастью, она ушла ровно тогда, когда я решила сама увольняться.
Правило первое – если позволяешь неадеквату влиять на свою жизнь, то проблемы у тебя, а не у него. Повод задуматься.
Она ушла, а Мюся осталась. На Мюсю стали сыпаться несчастья одно за другим. То ее здоровье стало подводить, то у престарелой мамы подтвердился маразм (не у меня). Но мы же раньше так весело общались, конфетками она меня кормила, про кошечек рассказывали, у меня дворняжка, у нее целый питомник элитных (питомник, это когда в доме несколько котов, все с документами, и они дружат только со своими. Про это я дальше отдельно пропишу).
Кошка-дворняжка. Знает, кто ковер уделал. Знает, что ругать не будут, уберут, покормят.
И я продолжала заходить к ней. Пила чай и выслушивала – бред мамы, со всеми подробностями. Потом Мюся стала делиться со мной, что о маме она заботится, но маму ненавидит. Потому что мама ее ненавидела всю жизнь. И я ее поддерживала изо всех сил. Потому что моя мама меня тоже ненавидела, я же всех понимаю. Тут я никаких примеров описать не могу – это просто ежедневное (вру – реже, но тоже немало) взаимодействие. Приходишь, и человек тебе в подробностях рассказывает гадости. И потом ты никак не можешь перестать об этом думать. Совсем недавно, когда я уже несколько раз порывалась отвалиться от Мюси, я в очередной раз зашла на чай. Выглядит это так. Иду на работу – думаю – надо проскользнуть к себе в кабинет, и там до обеда сидеть (мой кабинет далеко, ко мне никто не заходит). К Мюсе на пять минут – я пирожные купила на весь отдел - и опять к себе. Ну, не хочу я к ней. И встречаю ее на дороге. Она на входе начинает меня тащить – пойдем, пойдем… я что-то поблеяла, и пошла. Сидим, разговариваем. Она про маму, что сама она не спит, что антидепрессанты пьет. Я ей говорю – «Тебе, по-хорошему, надо к психологу. К хорошему психологу. Правда, где его найти?». А Мюся мне так – «Я не пойду к психологу, зачем мне, если я могу с тобой поговорить!». Представляете, как здорово? Мюся же на меня надеется, конфетками вон кормит, душу выкладывает! Это сидим мы как-то, а она все про маму, про маму, я ей опять про психолога, и решила подготовить – «После уходы мамы тебя может накрыть. Мне, к примеру, очень долго, - говорю я, - снилась мама в очень жутком образе, я просыпалась от ужаса». И Мюся мне говорит, легко так – «Да знаю, меня отец после смерти во сне насиловал два года». Я как бы присела. Такие психотравмы из пациентов клещами вытаскивают. Меня саму, если честно, это заявление травмировало.
Мне моя мама тоже снилась не в лучшем образе. Прошло 11 лет, и наконец я, поняв и простив, недавно увидела маму, которая пришла мне на помощь. У каждого свои травмы. Но я никому не рассказывала подробностей, НЕ ПУГАЛА! А правда – зачем нам психологи? Психологу ты отдашь деньги, выговоришься, как минимум, а может, помощь за свои деньги получишь. А потом психолог, если уж так близко примет к сердцу твою историю – сходит к супервизору. Или супервайзеру, как его там. Главное, он денег уже заработал, может и сам помощь получить. И все живы и здоровы. Но Зачем? Можно навешать все на Бедную Мышь. Пусть и ей будет плохо. Конфеты-то жрет.
Правило второе – делегируйте полномочия. Если Вам не заплатили, как психологу – Вы не психолог. Не делайте чужую работу.
Спасибо за прочтение!
Продолжение следует...