Валентина Степановна почувствовала, необъяснимое желание встретится с Виктором. Ей захотелось поговорить с ним и узнать, почему Надежда так обижена на него. Она полностью доверяла своим чувствам и воспринимала человека таким, каким видела его сама, а не таким, каким рисовали его другие. Со слов Надежды рисовался портрет деспотичного грубияна и хапуги, который только и делал, что стремился развалить бизнес её родителей. Она знала, что он работал первым управляющим отеля «Комфорт», который находится недалеко от Кремля на берегу реки Вологда. «Выпью кофе в ресторане, а потом заеду на центральный рынок, это совсем рядом с отелем», подумала Валентина Степановна, поворачивая на улицу Левичева.
Небольшой двухэтажный особняк встретил её тишиной и уютом. Она оставила машину на парковке отеля и прошла в уютный небольшой ресторан. Роскошь старины была во всём, начиная с входной группы и заканчивая старинными хрустальными люстрами. В ресторане заняты были всего три стола, посетители обедали. Валентина Степановна прошла к столику у окна. Официанта ждать практически не пришлось, заказ приняли сразу. Ожидая свой кофе и блинчики с черничным джемом, она с удовольствием разглядывала старинные вазы, украшавшие салон. За барной стойкой бармен натирал до блеска фужеры. Валентина Степановна встала из-за стола, подошла к барной стойке и поинтересовалась у бармена, сможет ли она встретиться с управляющим отеля.
- Да, Виктор Анатольевич здесь. Вам его пригласить?
- Если это возможно, пригласите, пожалуйста.
- Без проблем, - ответил бармен, улыбаясь и набирая номер в своём телефоне, - Виктор Анатольевич, подойдите, пожалуйста, Вас здесь ожидает женщина, - и, обращаясь к Валентине Степановне, - сейчас подойдёт.
- Спасибо. Я подожду за столиком.
- Да, да, конечно.
Валентине Степановне принесли заказ. К барной стойке подошел молодой человек, и бармен указал ему на столик, за которым сидела Валентина Степановна. Молодой человек подошёл к её столику.
- Здравствуйте, извините, что-то не так?
- Здравствуйте, Виктор Анатольевич, мне просто необходимо с вами поговорить. Я, Новикова Валентина Степановна, - она протянула ему визитку, - хотя это Вам всё равно ничего не говорит. Присядьте, пожалуйста.
Виктор взял визитку, недоумённо покрутил её в руках, сел за столик напротив.
- И о чём мы с Вами будем говорить? – явно волнуясь, спросил молодой человек.
- Вы знаете, где сейчас Надежда? – спросила она.
- Нет, но завтра я с ней увижусь, ей что-то передать? – вежливо, без тени какого либо злорадства, или издёвки, спросил он.
- Она завтра не сможет прийти.
- Почему Вы говорите, что она не сможет прийти? Она, что, передумала? – с надеждой в голосе спросил он.
- К сожалению, не передумала, просто она лежит в больнице.
- Где, в какой больнице, что с ней? - с беспокойством спросил Виктор.
- В воскресенье утром она попала в аварию. К счастью её быстро доставили в больницу и сделали операцию. Сейчас её жизни ничего не угрожает.
Валентина Степановна увидела, как парень побледнел, а потом будто опомнился, быстро спросил:
- Боже мой, а Антошка? Он был с ней?
- Нет, Антошка был дома.
- О нет, малыш один дома, - Виктор схватился за голову, - Хоть бы позвонила. Господи, за что мне такое? – слёзы навернулись на глаза, - Валентина Степановна, скажите, где сейчас мой сынишка?
- С Антошкой всё хорошо, он гостит у меня на даче.
- Я сегодня же заберу его к себе.
- Нет, Виктор, Антошка ещё погостит у меня, тем более, что ему очень нравится быть в гостях. А вот к Надежде Вы съездите вечером. Я не знаю о причинах Вашего развода, но думаю, что всё можно решить. Скажу честно, что из разговора с Надеждой я ничего не поняла. Может Вы мне расскажите всё по порядку, только начните свой рассказ с того момента, как Вы устроились на работу первым управляющим.
Парень поморщился, покачал головой и спросил:
- Скажите, Вы давно знаете Надежду?
- Я познакомилась с ней два часа назад в больнице, но Антошка у меня гостит с шести часов вечера воскресенья. Видите, я Вам обо всём честно рассказываю.
- Хорошо, я тоже буду с Вами предельно честен, тем более рассказывать мне о своих проблемах некому.
- Почему?
- Моя мама умерла, когда мне было два года. Воспитывала меня бабушка.
- А отец?
- Я не знаю своего отца. До моего устройства на работу нам с бабушкой помогал Новиков Владимир Анатольевич. К сожалению, его я тоже не знаю. Он присылал бабушке деньги несколько раз в год. А когда я окончил наш Вологодский государственный технический университет, бабушка вручила мне конверт и сказала, что мне нужно отправиться в этот отель и меня возьмут на работу. В конверте было письмо Владимира Анатольевича, адресованное Голубеву Виктору Григорьевичу. Я Вам признаюсь честно, что конверт я очень осторожно вскрыл, а письмо отксерил. Копию письма я храню дома. Если хотите, покажу Вам его при следующей встрече. В общем-то, в письме была лишь настоятельная просьба принять меня на работу и всё. Когда я прочитал его, то сильно засомневался, что оно поможет мне устроиться на работу в этом отеле, но как ни странно, меня приняли, причём сразу первым управляющим. Конечно, было в начале трудно, но Голубев Виктор Григорьевич очень доходчиво всё объяснял, поначалу прощал мне мои ляпы в работе, а потом я разобрался во всём, да и коллектив здесь хороший, как-то втянулся и сейчас просто не представляю, что буду делать, если Надежда вышвырнет меня от сюда.
- А может?
- Ну конечно, это же будут её собственность.
Валентина Степановна с наслаждением ела свои блинчики с черничным джемом и задавала свои вопросы, внимательно слушала, качала головой, иногда удивлённо, иногда возмущённо.
- А как Вы с Надеждой встретились?
- Я познакомился с ней ещё в университете. Мы учились на одном курсе только в разных группах, встречались на общих лекциях. Девчонка мне нравилась, но подойти к ней я просто не решался. Она, дочь богатых родителей, а я кто? Ну а став первым управляющим я решил, что могу и попытаться завоевать её сердце. Цветы, кино, театр, прогулки – я с каждым днём влюблялся всё больше и больше, а потом сделал ей предложение. Мы поженились, а через два месяца после нашей свадьбы умерла моя бабушка. Когда я разбирал бабушкины вещи, а точнее письма, фотографии, то натолкнулся на странный конверт, который поверг меня в шок. Я не знал, что делать и как поступить.
- В конверте были деньги?
- Да, и деньги и расписка.
- Расписка Голубева Виктора Григорьевича или его жены?
- Виктора Григорьевича.
- Так Вы узнали, что Надежда не их дочь?
- Да.
- А чья дочь, там было указано?
- Нет.
- Понятно. Вы рассказали Виктору Григорьевичу, что знаете его тайну.
- Нет, я понимал, что испорчу всё, и доверие жены, и родителей, поэтому молчал.
- А когда сказали Надежде?
- После гибели родителей. Надежда так плохо себя чувствовала, что я решился рассказать ей всё, а она восприняла это, как мой шантаж и заявила, что нам просто необходимо развестись.
- Даже, вот как! Странно. Она так любила своих родителей? – Валентина Степановна покачала головой, - интересно, очень интересно и странно. Виктор, только честно, у Голубевых были проблемы в бизнесе? Ну, например, долги, кредиты.
- Да, как Вам сказать, вероятно, были какие-то невыполненные обязательства перед партнёрами. Я не могу ничего сказать точно, потому что всю бухгалтерию вела Алла Анатольевна, и мне такие сведения не сообщались. Последнее время перед аварией Виктор Григорьевич ходил нервный, начал пить, каждый день забирал из кассы всю выручку. Мне с трудом удавалось выудить у него деньги на закупку продуктов для ресторана. Это сейчас, когда мы можем тратить выручку самостоятельно, наш отель «Комфорт» буквально расцвёл, в отличие от гостиницы «История», которым руководит Надежда.
- Пока Надежда в больнице, надо бы присмотреть и за гостиницей «История», но мой Вам совет, не лезьте туда без Надеждиного разрешения. Вот поедите в больницу и всё обговорите. О нашем с вами разговоре можно упомянуть вскользь, то есть, это я сообщила Вам, что она в больнице и что Антошка у меня на даче и больше ничего, договорились.
- Хорошо, - ответил Виктор.
- Можете унести ей бульончик и что - нибудь легкое на второе. В больнице весьма скудно кормят, а Вы знаете, что она любит, так что решите всё сами. Окружите её теплом, лаской и заботой. О завтрашнем суде можете сказать, что сходите и попросите перенести дату, это для её спокойствия. Для завтрашнего разговора в суде возьмите справку у главного врача, что Надежда действительно находится в больнице. Я позвоню, и Евгений Петрович выдаст Вам справку без лишних разговоров. Виктор, если Вас не затруднит, покажите мне при нашей следующей встрече копию письма Новикова Владимира Анатольевича и фото альбомы, которые бережно хранила Ваша бабушка, - попросила Валентина Степановна. – Ну, мне пора, надо ещё на рынок заехать. Мне было приятно с Вами познакомиться.
- Валентина Степановна, я сейчас принесу пирожных для Антошки.
- Спасибо, только рассчитывайте на двоих, у меня гостит ещё один мальчик, Серёжа, он на год старше Антона, и его бабушка сейчас присматривает за Антоном.
- Понял, будем «соображать на двоих», улыбнулся Виктор и пошел на кухню.
Вернулся он с пакетом, который вручил Валентине Степановне. Оставил он ей и визитку с телефоном.
- Спасибо, Виктор! Всего Вам доброго!
- До свидания!
Валентина Степановна ушла, а Виктор, вернувшись в свой кабинет, снова и снова прокручивал в своей голове весь разговор с Валентиной Степановной, пытаясь понять, почему эта женщина возникла в его жизни.