Ведение бухгалтерского учёта расходов на служебный автомобиль может существенно сократить налогообложение в рамках экономической деятельности компании.
В целом, что бы затраты на транспортное средство были приняты к учёту, необходимо продемонстрировать, что автомобиль использовался в служебных целях, то есть для нужд компании.
Налоговая служба различает несколько методов учёта расходов в зависимости от рассматриваемого налога, а именно НДС, НДФЛ и налог на прибыль организации.
Мы опишем методы учёта расходов для каждого вида налога:
НДС
Как правило, принять к вычету можно лишь 50% от суммы НДС, для увеличения размера вычета необходимо соответствующее документальное обоснование. В противном случае Налоговая служба может отклонить заявку и наложить штрафные санкции.
В связи с этим, рекомендуется соблюдать осторожность и собирать документальное подтверждение об использовании транспортного средства для осуществления предпринимательской деятельности, на случай необходимости предоставить данные в Налоговую службу.
НДФЛ И НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Согласно действующему законодательству по уплате НДФЛ расходы на автомобиль учитываются строго при условии, что этот автомобиль использовался исключительно в служебных целях. В противном случае эти затраты не принимаются в учет в данной декларации.
Законодательство по уплате налога на прибыль является более гибким и допускает учёт расходов на служебный транспорт даже если автомобиль использовался не только в хозяйственной деятельности организации. Но, как и в случае с НДС, необходимо определить степень использования автомобиля в служебных целях.
Во избежание проблем с налоговыми службами, очень важно знать и соблюдать порядок учёта расходов компании, поэтому сотрудники Lex Dixit всегда стараются быть в курсе самых главных бухгалтерских новостей и свободно ориентируются во всех нововведениях налогового законодательства, предоставляя таким образом качественные услуги своим клиентам.