Мечтали ли вы прокатиться с ветерком с семьей на скорости в 400 км/ч или добраться из Пиренеев в Скандинавию, не вылезая из автомобиля? Автопроизводитель Koenigsegg позволит вам осуществить свою мечту, благодаря новой модели Gemera – первому мега-гранд-туреру компании с 1724-сильной силовой установкой.
Джемера или Гемера?
Koenigsegg Gemera представляет собой четырехместный гиперкар класса гран-туризмо. Подобный тип автомобилей предполагает дальние путешествия в комфортных условиях. И да, правильнее говорить «Джемера, ибо так название в оригинале звучит из уст Кристиана фон Кенигсегга, создателя данного мегакара.
По словам конструктора, название модели придумала его мама. Наверняка, она увлекалась в детстве греческой мифологией, так как Гемера – богиня дневного света. К тому же шведский автопроизводитель решил классифицировать некоторые свои модели как мегакары в виду того, что суммарная отдача силовой установки превышает один мегаватт/1360 л.с.
«Под капотом» сущий ад
Кенигсегг Джемера – это классический гибридный мегакар, совмещающий в себе двигатель внутреннего сгорания и несколько электромоторов. Если же быть точнее, то инженеры выжали из трехцилиндрового агрегата TFG 2.0 целых 608 лошадиных сил. И это при двухлитровом объеме и паре турбин. В двигателе отсутствуют распредвалы, замененные пневмогидроэлектрическими актуаторами клапанов (PHEA).
«Турботройка» совместно с 400-сильным электромотором вращает переднюю ось, в то время как на задних колесах установлены по отдельному электромотору отдачей в 500 л.с./1000 Нм каждый. Итого суммарная отдача всей силовой установки составляет 1724 л.с. при 3500 ньютон-метрах крутящего момента. Нет, мы не ошиблись в расчетах, так как заявленная мощность на презентации составила 1700 bhp. Воспользовавшись конвертором британских «лошадей» в метрические лошадиные силы, получаем на выходе 1723,57 л.с.
Двигатель Koenigsegg Gemera способен работать не только на обычном бензине, но и на возобновляемом топливе в виде спиртовой смеси E85, биоэтаноле и метаноле Vulcanol, который при сгорании не выделяет в воздух углекислый газ. В качестве трансмиссии задействована коробка собственной разработки KDD. При этом мегакар имеет полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами и полный привод.
Благодаря такой всеядности двигателя, на одном баке топлива можно проехать свыше 1000 километров, подтверждая в очередной раз статус гран-турера. Причем «батарейки» хватит на 50 км пути. При этом разгон мегакара с нуля до сотни составляет сумасшедшие 1,9 секунды, а максимальная скорость при активации турбомотора - до 400 км/ч (на электротяге – до 300 км/ч).
Четыре места, пять метров
При длине 4975 мм Gemera получила огромную колесную базу в 3 метра, что позволяет с комфортом разместиться четырем пассажирам. Несмотря на наличие четырех кресел, у мегакара всего лишь две двери-ножницы высотой с человеческий рост. Из особенностей модели также стоит выделить наличие углепластиковых колесных дисков Aircore, производимых только компанией Koenigsegg.
С оборудованием модели все немного проще: шесть эйрбегов, адаптивный круиз-контроль, инфо-развлекательный комплекс с двумя большими дисплеями для первого и второго ряда кресел, выводящий звук на 11 динамиков, трехзонный климат-контроль и набор стандартных систем безопасности.
И два молоточка! Да, вы не ослышались, в этом мегакаре действительно есть два молотка для разбивания боковых стекол. Так как двери машины имеют особую конструкцию, опустить стекло до конца просто невозможно.
Когда и за сколько?
Скажем сразу – цена на модель не была озвучена, однако ожидать ее с ценником ниже 1 миллиона евро не стоит. Но уже заявлен тираж «Гемеры» в 300 экземпляров. И это для шведской компании довольно много, так как предыдущие модели редко превышали 100 единиц (125 экземпляров Jesko, 80 Regera и 25 Agera RS).
Тем самым, Koenigsegg Gemera в очередной раз подтверждает статус мегакара, способного подарить эмоции всей семье на протяжении долгого времени. А вы бы, располагая такой суммой, купили бы данный автомобиль?