Министерство промышленности и торговли увеличит ставку налога на автомобили стандарта Евро-3 и ниже. Уже в ближайшее время документы будут направлены на рассмотрение в Министерство транспорта.
Если новая налоговая ставка будет принята, то ее повышение состоится в 2021 году.
Информация о новом налоге сразу же вызвала недовольство среди автолюбителей и работников транспортной отрасли. Федерация автовладельцев России заявила, что повышение ставки, по сути, становится новым налогом на экологичность автомобилей.
Слухи, распространившиеся в социальных сетях, заставили понервничать многих автолюбителей. Но ситуацию прояснил Министр промышленности и транспорта Денис Мантуров: «Повышение базовой ставки касается только коммерческого транспорта. На частных владельцев легковых автомобилей это не распространяется».
По словам Мантурова, новая налоговая ставка ставит перед собой задачу сделать российский транспорт более экологичным. Сейчас, по данным Минпромторга, в России есть 3 миллиона единиц коммерческой техники, которая проходит только по стандартам Евро-3 и ниже.
По данным ГИБДД, в 2019 году экологичность российского автопарка распределилась следующим образом:
- 4.8 миллиона легковых автомобилей соответствуют экологическому классу Евро-3.
- 5.3 миллионов машин размещались в классах от Евро-2 до Евро-0.
- Еще 14 миллионов автомобилей в России вовсе не имеют никакого экологического класса. В основном, это советские автомобили.
Что касается коммерческого транспорта, то статистика ГИБДД повторяет слова Мантурова – в стране 3 миллиона автомобилей, попадающих в стандарт «Евро-3». Грузового транспорта здесь около миллиона единиц.
Многие автопроизводители, такие как Sollers (выпускают авто под брендами УАЗ, SsangYong, Mazda), поддерживают инициативу Минпромторга.
Как рассказали представители компании, сейчас в российском транспортном бизнесе автопарк обновляется очень медленно, что влияет на качество оказываемых услуг.
«Здоровым» процентом списания ТС считается 7 % ежегодно. В среднем по России он составляет лишь 3 %. Это говорит о том, что отечественные перевозчики не желают вкладываться в новую технику.
Эксперты отмечают, что классификация автомобильных налогов по стандарту экологичности – это новое веяние для России. До этого в РФ налоги взимались лишь по мощности двигателя в целом, а также по году выпуска или классу на региональном уровне.