Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Скачал я недавно пробную версию игры Hellpoint. И первым впечатлением о ней я и хотел бы сегодня поделиться.
Сюжет.
Ну, тут у нас, как бы, почти классическая соусница. А значит - первое впечатление о сюжете составить сложно. Как я понял, наш аватар прибывает на исследовательскую станцию "Ирид Ново", чтобы разобраться в произошедшем там десятилетия назад инциденте. Станция расположена на орбите чёрной дыры и творится там всякая дичь: по станции шастают демоны, одержимые культисты и древние боги.
Геймплей.
Геймплей вполне характерен для представителей жанра соулслайков: непростые противники, отдых около условных костров и периодические падения с обрывов. Однако, есть несколько особенностей.
Вот сейчас разбором этих особенностей и займёмся. И заранее хочу предупредить: плюсы и минусы я перечислять не буду. Минусы, как и геймплей, - вполне характерны для представителей жанра. А ряд плюсов вытекает из особенностей.
Особенности игры.
Итак, чем же игра выделяется?
1) Лечилки. Местный аналог "фляжек с эстусом" не восстанавливается при отдыхе у местного аналога костров. Для восстановления "лечилок" необходимо наносить урон противникам или ломать всякие ящики. И это - определённо идёт в плюс игре: не надо бегать до ближайшего "костра", когда заканчивается "эстус". У "лечилок" есть ещё одна особенность (также являющаясь плюсом): процесс лечения происходит довольно быстро. В отличие от Remnant или Nioh, в Hellpoint у меня ни разу не случалось, чтобы я "пал смертью храбрых" в процессе лечения.
2) Прокачка оружия. Добавление, скажем так, "стихийного" урона оружию происходит по классической для оригинальных DS схеме: находим усиливающий катализатор (вместо камня) и соединяем его с оружием на верстаке (вместо кузнеца). Однако, оружие так же "прокачивается" по мере использования. Характеристики не растут (впрочем, насчёт некоторых экземпляров - не уверен), но становятся доступны новые типы атак.
3) Цикл. Отдых у разломов (местного аналога костров), как я уже сказал, не восстанавливает запас "лечилок". Однако, врагов он тоже не восстанавливает. Враги восстанавливаются сами на протяжении Цикла. Цикл - интересная находка. Как я уже сказал, станция "Ирид Ново" расположена на орбите чёрной дыры. И, в зависимости от положения станции относительно чёрной дыры, происходят различные изменения: возрождаются старые противники, появляются новые, блокируются определённые проходы, появляется доступ к секретным комнатам и открываются арены, изменяется сила врагов и выбиваемая с них награда... Период Цикла можно отследить по своеобразным часам в левом верхнем углу экрана рядом со шкалами здоровья, энергии и выносливости. И за этими "часиками" желательно пристально следить.
Итоги.
Что можно сказать в итоге? Игра меня заинтересовала. На первый взгляд - просто ещё одна соулсоподобная игра. Однако, перечисленные особенности придают ей некоторую самобытность. Полную версию я буду ждать (в список желаемого уже добавил). На старте (который, кстати, планируется на 16-ое апреля), скорее всего, покупать не буду (хотя, это будет зависеть от ценника), но рано или поздно в библиотеку Стима добавлю и, возможно, пройду на стримах. Кстати, ссылку на пробную версию я оставлю тут. А на этом - всё. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.