- На схеме #яндекс навигатор постоил маршрут не через Минск, поэтому весь путь по одометру был именно 5600 км. Путь занял пять дней, шестая ночёвка была уже в Алматы. Итак, немного статистики и цифр: Опель Астра 2009, на топливо ушло 16700₽. Расход был от 6,8 до 8 л/100 км., температура в пути от +11° до –14° по Цельсию. Особые обстоятельства — это капитальный ремонт двигателя, я не ехал больше 110 км/ч и не газовал выше 2800 об./мин. Страховка на Еврозону и Белорусь — 2300₽, по Казахстану — 1800₽. Погранпереход в с. Петухово (от Кургана) занял 30 минут. Города до границы с KZ: Калиниград — Вильнюс — Минск — Москва — Казань — Уфа — Челябинск — Курган. Стоимость ночёвок — 3700₽, питание — 4600₽. На этом можно было и закончить, но далее был Казахстан, по дорогам которого я ехал впервые.
От границы до Петропавловска дорога ужасная, ремонты и средняя скорость 40-60 км/ч. Дальше начинается платная дорога почти до Караганды (два участка по 75₽ за каждый), а вот дальше — 1300 км. сплошного ремонта, объездов, продольно-поперечного движения асфальта и ям, город, волн и всего того, что я видел и знаю по трассе Омск — Павлодар, ведь 30 лет ездил по этой дороге каждую неделю, считая её не идеальной, местами плохой. Так вот, тут то же самое, только на 1300 км., при этом та же степь, одинокие дома, заправки раз в 400 км. и нередкий поток большегрузов в обе стороны.
Гаишники Казахстана
Да, это прям отдельная тема, про которую мне много говорили до этого, а так же просили рассказать по итогу поездки лишь одно: «Сколько отдал в рублях?».
Есть у казахских гаишников одна традиция, которой нет у наших: после остановки они сначала здороваются за руку, типа, «Здорофф, брат!», а потом уже просят документы. Далее в машине второй сотрудник (старший) тоже здоровается и начинается диалог. Но есть и черта, которая объединяет всех гайцов постсоветского пространства: штраф можно разделиль на два и договориться. Как вы поняли, таких диалогов я имел четыре, по пути за 1300 км. мне встретилось 14 экипажей. Признаться честно, если по правилам, то я нарушил оба раза: знак 50, я ехал 62. Это стоило мне 3000₽, перед этим ночью стал обгонять старую семёрку, которая ехал 40 км/ч, а до этого, опять же, знаки «50» и «Обгон запрещён». И таких моментов были десятки, где монетезирован каждый пригорок. Понятное дело, что аварийных ситуаций я не создавал и жизнь других участников движения была вне опасности. Но факт нарушения был и всё это приводило к одному: штраф на 10000₽ делился пополам, как и за превышение на 12 км/ч. отдал 3000₽ вместо 6000₽. Теперь можно просто погуглить опыт других людей и понять, что 8000₽ за 1300 км. по Казахстану — это очень лайтово.
Стоит так же отметить, что мои московские номера на машине — не повод для остановки: инспектор в машине так и сказал: «Ты, Василич, не думай, что мы своих не трогаем», показал мне 4 водительских казахских, которые изъял за нарушения сегодня. Ну и как без благодарностей: любезно сфотографировали машину на телефон и «предупредили пацанов, чтоб дальше не трогали». И действительно, остановка в Балхаше закончилась рукопожатием и словами: «Ты ж блогер? Точно, Кайрат звонил, предупредил. Езжай поспи и утром двигай уже в Алматы». Вот такая история.
Учитывая мой огромный опыт вождения по пазным дорогам нашей Родины и Европы, этот трип — самое яркое путешествие, которое закончилось так, как должно было: добро для других было сделано, задание выполнено.