Найти тему
Стив Май

Тратить время на восполнение пробелов

Хочу сегодня разобрать один комментарий, который оставили под моей статьёй.

Уж сколько раз твердили миру, что обучение должно быть последовательным! Ребёнка, который не умеет складывать, бессмысленно учить умножению. В лучшем случае, можно заставить выучить таблицу умножения... даже не как стихи, в стихах смысл есть, а в таблице нет. А если ученик не усвоил законы действий на числах, то на буквах показывать это бесполезно (Верно, ЛГ и все прочие, кто пихает буквенные выражения с уравнениями в начальную школу?).

Учитель в данной ситуации (конкретно, Наталья Ивановна - очень собирательное учительское имя) находится меж двух огней.

С одной стороны, у неё есть учебный план, в котором прописано, в какой день, какую тему она должна проходить. При любой попытке отступить от него, Наталья Ивановна получит по шапке от администрации школы (придерживайтесь плана), от родителей (чего это Вы моего ребёнка учите неправильно, учите так, как нас учили - по плану) и даже от учеников (Вы неправильно нас учите, у Вас вообще педобраз есть?).

С другой стороны, когда-то, в первом-втором классе эти тридцать детей не научились читать текст. А Наталья Ивановна, как опытный учитель, прекрасно понимает, что теперь, в девятом, они смогут в лучшем случае зазубрить закон Ньютона, и повторить, не вникая в смысл звуков. Как при записи на диктофон.

И вот теперь вопрос: что ей делать?

Я уже когда-то давал такой совет: забить на программу и учить детей нормально.

Чтобы не получить по шапке, Наталье Ивановне, придётся договориться с родителями. Лично. С каждым. Показать, что у учеников проблемы не с законами Ньютона, и вообще не в физике. Из тридцати пар родителей, откажутся реально работать только родители одного, максимум, двух детей. С ними можно проходить и законы Ньютона (особенно, если эти дети как раз-таки умеют читать).

Почему это сработает? Потому что родители, в большинстве своём, не идиоты, они, как и Наталья Ивановна, понимают, что их дети и так, и так эти законы Ньютона не познают. Родителям не нужны ушастые диктофоны. Тут, кстати, на помощь придёт столь ненавистный учителям ФГОС, в котором говорится, что дети читать должны уметь, а не только законы Ньютона повторять

И что ещё у Натальи Ивановны должно обязательно быть - технология "как научить 30 человек читать физические тексты".