Перед тем, как мы подписали пакт Молотова-Риббентропа, немцы активно контактировали с британцами. Там намечался свой пакт, предполагающий совместное нападение на СССР. Но человек с сигарой, он же Черчилль, не смог договориться с Гитлером по этому вопросу.
В Лондон должен был прибыть Геринг для подписания соответствующего документа, но этого не случилось. Сталин их переиграл. Мы, а не британцы, оформили наше сотрудничество с немцами.
Война могла начаться в середине 1939 года. Тогда была высока вероятность нападения на СССР нацистской Германии при поддержке Великобритании.
Мы хотели ударить первыми
Версия о том, что в СССР разрабатывался план нападения на Германию, не выглядит столь уж абсурдной. Многие готовы кидать камни в того же Суворова, который рассматривает в своих книгах именно эту идею.
Между тем анализ событий того времени позволяет утвердиться в этом предположении, конечно, не на сто процентов, но все же.
Откуда такие мысли
На тот момент, когда Германия собралась напасть на СССР, у нее было всего 5 000 танков. На Восточный фронт отправили 3 410 машин из этого числа.
У нас цифра по танкам совершенно другая – она глобально больше. Существуют разные оценки того, сколько же танков у нас было. Но в любом случае советский танковый парк насчитывал не менее 25 000 машин. Это подавляющая сила.
Конечно, не все они соответствовали духу времени по своим техническим возможностям, но современных танков все же хватало.
При этом у нас практически не было тяжелых танков. Это были легкие и средние машины, которые можно было поставить на колеса и пустить по хорошим немецким дорогам с приличной скоростью, этак под 75 км/ч. Таким образом они могли бы быстро добраться до Берлина. Чем вам не наступательная стратегия?
Следующий довод, убеждающий в возможности «блицкрига» с нашей стороны, – это бомбардировщики. В 1940 году в производство пошел ДБ-3, способный доставать города на территории Польши и Германии. На этом разработка дальних бомбардировщиков не была закончена.
Спустя некоторое время появилась новая машина под обозначение ДБ-240. Дальность ее действия составила 4 100 км. Например, расстояние от Москвы до Берлина – немногим менее 2 000 км. Получается, что это опять факт, подтверждающий наши наступательные амбиции.
Военное превосходство немцев – это миф
В СССР было народу минимум в 2 раза больше по сравнению с Германией. По людским ресурсам мы их явно превосходили, но и в области военной техники также не отставали.
У нас был лучший высотный истребитель, коим являлся МиГ-3, лучшие авиационные пушки, лучшие танки в виде тех же БТ-7М, Т-34 и КВ. Также мы шли впереди по артиллерийским системам, некоторым видам авиабомб и т. д. Этот список можно продолжать очень долго.
Даже в части стрелкового оружия у нас было все хорошо. Это в кино все немцы, например, бегают с автоматами. На практике ситуация была совершенно другая. Штатное вооружение немецкой дивизии на 1941 год:
- винтовок – 11 500;
- автоматов – около 500.
Вся Европа под красным флагом
Утверждается, что Сталин давно забросил идею мирового коммунизма. Мол, он не собирался экспортировать эту формацию, обеспечивающую как бы всеобщее равенство, в европейские страны.
На деле же получалось, что это далеко не так. Имеющиеся факты и некоторые документы (основная масса еще будет долго засекречена), говорят о другом.
На границе в июне 1941 года не было никаких просчетов с нашей стороны. Мы собирались наступать, только ждали подходящего момента. Поэтому советские войска не были готовы к обороне.
После подписания пакта Сталин ждал нужного развития дальнейших событий. Прошло 10 дней. Немцы вступили в войну с Британией. Это одна ступенька на пути будущего нашего военного успеха в Европе. Дальше следовало ожидать высадку немецкого десанта на Британских островах, а затем – удара по британским колониям.
В результате у немцев должен был получиться фронт от Лондона до Багдада. Коммуникации и войска в этом случае максимально растянуты. Европа не может победить немцев. Последние слишком сильны, но не для нас. Красная армия входит в Европу как освободительница. Такой, скорее всего, был план Сталина, который не удалось реализовать.
Отсюда становится понятным, зачем нам нужны были шоссейные танки и другая техника наступательного характера.
Вывод
Сталин не жаждал мирового господства, но он понимал, что долгое существование СССР возможно лишь при слабой Европе. Чтобы Советский Союз не рухнул раньше времени, необходимо было проехаться на танках до самого Ла-Манша.
Коммунизм (социализм) – это нежизнеспособная форма существования каких-либо государств, а лишь временное явление в отдельных странах.