История кота Виктора и его хозяина Михаила Галина в конце прошлого года возглавила топ новостей и принесла им всероссийскую популярность. Во время длительного перелёта из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве Михаил принял решение не сдавать Виктора в багаж, так как не был уверен в том, что кот перенесёт восьмичасовой перелёт. Он подменил животное на взвешивании и взял его в салон, а потом рассказал об этом на своей странице в Facebook. Авиакомпания лишила Галина бонусных миль, но интернет-сообщество поддержало Виктора и его хозяина. Теперь Галин направляет на благотворительность бонусы от других компаний и деньги от рекламы с участием Виктора. Как рассказал Галин в интервью RT, он также занялся законотворчеством — вместе с единомышленниками он подготовил предложения по изменению правил перевозки животных в самолётах, которые уже рассматриваются в Госдуме и Минтрансе.
31 октября 2019 года 34-летний экономист из Владивостока Михаил Галин возвращался домой после окончания двух лет работы в Риге. Галин вёз с собой кота по кличке Виктор. Во время пересадки в Москве при посадке кота взвесили и предложили Галину сдать животное в багаж. Правила «Аэрофлота» не позволяют проносить в салон питомцев тяжелее 8 кг, причём вместе с сумкой-переноской. После двух лет сытой жизни в Риге даже без переноски кот весил восемь с половиной.
Поскольку первую часть перелёта Рига — Москва кот перенёс очень плохо (при взлёте и посадке Виктор задыхался от обилия слюны), хозяин понял, что если его не будет рядом, то Виктор может погибнуть. Чтобы улететь домой, Михаил поменял билет и попросил друзей привезти на взвешивание подменного кота допустимых габаритов.
Спустя неделю, 6 ноября, Михаил опубликовал свою историю в Facebook, и она быстро возглавила топ новостей. В «Аэрофлоте» тоже прочитали новость о подмене кота и приняли решение о лишении Галина как недобросовестного пассажира 370 тыс. накопленных бонусных миль. Михаил, однако, получил и много откликов в поддержку, а в интернете появился хештег #бронебагаж и мемы с толстым котом.
— Как изменилась ваша жизнь спустя четыре месяца после этой истории?
— Жизнь, конечно, очень сильно изменилась. К нам с котом сейчас приковано много внимания. Виктор стал в России неофициальным символом борьбы за права животных. И вы знаете, что за это время произошли неприятные истории с перевозкой животных, которые показывают, что действительно в этом направлении есть большие проблемы. Ко мне очень часто обращаются за комментариями по этой теме. Я, невольно погрузившись в эту проблематику, изучил много материалов, в том числе международный опыт. И вижу, что в этом направлении есть большое поле для роста в лучшую сторону. Я хоть и не ощущаю себя общественником, но считаю, что не имею права промолчать. Мы с единомышленниками собрали пакет предложений по улучшению правил перевозки животных в нашей стране и направили его в Госдуму и в Минтранс. Эти предложения учитывают интересы людей, страдающих аллергией, пассажиров без животных и, конечно, интересы авиакомпаний. Мы постарались сделать этот пакет правильным, чтобы он не выглядел как манифест с требованиями, чтобы это были комфортные решения для всех. Насколько я знаю, предложения сейчас рассматривают.
— То есть вы стали медийным человеком?
— У меня медийный кот, а я просто при нём.
— Когда компания «Сити-Мобил» решила компенсировать вам своими поездками потерянные мили, вы передали их на благотворительность. Кому вы решили помочь?
— «Сити-Мобил» предложила огромное количество бонусов, которых мне хватило бы на несколько лет бесплатных поездок на такси по Москве и другим городам России. По согласованию с руководством «Сити-Мобил» мы перевели эти мили в фонд Константина Хабенского и фонд «Подари жизнь». Ещё до этого я попросил моих подписчиков, кто активно поддерживал нас с Виктором и говорил, что готов передать мне свои бонусные мили «Аэрофлота», направить эти мили в фонд «Подари жизнь». Когда под этим обращением написали комментарий представители фонда, рассказав, насколько это важно для них, пришло понимание того, что мы действительно делаем большое хорошее дело.
— У руководителя хосписа «Дом с маяком» Лиды Мониавы был пост о том, что вы предложили передать на благотворительность 20 кг минтая, которые вам подарил производитель рыбной продукции. То есть благотворительная деятельность продолжилась?
— Если поступают какие-то предложения и их можно использовать на благотворительность, стараюсь обязательно это делать. Ещё в ноябре предприниматель, который занимается рыбой, сказал, что его очень впечатлила наша история и он хочет передать коту коробку минтая. Несколько дней назад нам удалось встретиться, и я попросил его передать подарок на благотворительность. Мои московские друзья дали мне телефон Лиды. Я с ней связался и предложил передать им этот подарок. Но, как оказалось, все крупные фонды спонсируются с помощью государства, особенно в части питания. Тогда я попросил Лиду помочь мне найти тот фонд, где наша коробка будет действительно полезна. Она опубликовала этот текст. Я уже видел, что были предложения, куда можно отдать эту коробку, и свяжусь с одной из предложенных организаций.
Ещё мы договорились с интернет-провайдером, что за использование в рекламе кота Виктора компания несколько месяцев будет перечислять деньги в фонд помощи животным во Владивостоке. С производителем аксессуаров для животных договорились, что он запустит линейку лежанок с хештегом #бронебагаж, который стал очень популярен после нашего знаменитого перелёта с Виктором, а сумму от выручки направит на благотворительность.
— Как вы оцениваете сферу благотворительности в нашей стране?
— Я глубоко убеждён, что благотворительность — личное дело каждого. Никакого давления общественности в этом не должно быть. Также я считаю, что у нас благотворительность часто безликая и неизвестно, как тратятся эти деньги.
— Что бы вы посоветовали благотворительным проектам с точки зрения пиара?
— Я не пиарщик, мне сложно оценивать. Нужно в принципе развивать эту культуру в нашем обществе. Нужно добиться того, чтобы жертвовать деньги или материальные ценности на благотворительность было совершенно естественным, традиционным и даже модным. Чтобы предприниматели и люди с достатком чувствовали в себе социальную ответственность. Это очень важно.