Найти в Дзене

«У меня медийный кот, а я просто при нём»: как хозяин толстого кота Виктора занялся благотворительностью и защитой прав животных

История кота Виктора и его хозяина Михаила Галина в конце прошлого года возглавила топ новостей и принесла им всероссийскую популярность. Во время длительного перелёта из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве Михаил принял решение не сдавать Виктора в багаж, так как не был уверен в том, что кот перенесёт восьмичасовой перелёт. Он подменил животное на взвешивании и взял его в салон, а потом рассказал об этом на своей странице в Facebook. Авиакомпания лишила Галина бонусных миль, но интернет-сообщество поддержало Виктора и его хозяина. Теперь Галин направляет на благотворительность бонусы от других компаний и деньги от рекламы с участием Виктора. Как рассказал Галин в интервью RT, он также занялся законотворчеством — вместе с единомышленниками он подготовил предложения по изменению правил перевозки животных в самолётах, которые уже рассматриваются в Госдуме и Минтрансе.

Фото из личного архива Михаила Галина
Фото из личного архива Михаила Галина

31 октября 2019 года 34-летний экономист из Владивостока Михаил Галин возвращался домой после окончания двух лет работы в Риге. Галин вёз с собой кота по кличке Виктор. Во время пересадки в Москве при посадке кота взвесили и предложили Галину сдать животное в багаж. Правила «Аэрофлота» не позволяют проносить в салон питомцев тяжелее 8 кг, причём вместе с сумкой-переноской. После двух лет сытой жизни в Риге даже без переноски кот весил восемь с половиной.

Поскольку первую часть перелёта Рига — Москва кот перенёс очень плохо (при взлёте и посадке Виктор задыхался от обилия слюны), хозяин понял, что если его не будет рядом, то Виктор может погибнуть. Чтобы улететь домой, Михаил поменял билет и попросил друзей привезти на взвешивание подменного кота допустимых габаритов.

Спустя неделю, 6 ноября, Михаил опубликовал свою историю в Facebook, и она быстро возглавила топ новостей. В «Аэрофлоте» тоже прочитали новость о подмене кота и приняли решение о лишении Галина как недобросовестного пассажира 370 тыс. накопленных бонусных миль. Михаил, однако, получил и много откликов в поддержку, а в интернете появился хештег #бронебагаж и мемы с толстым котом.

— Как изменилась ваша жизнь спустя четыре месяца после этой истории?

— Жизнь, конечно, очень сильно изменилась. К нам с котом сейчас приковано много внимания. Виктор стал в России неофициальным символом борьбы за права животных. И вы знаете, что за это время произошли неприятные истории с перевозкой животных, которые показывают, что действительно в этом направлении есть большие проблемы. Ко мне очень часто обращаются за комментариями по этой теме. Я, невольно погрузившись в эту проблематику, изучил много материалов, в том числе международный опыт. И вижу, что в этом направлении есть большое поле для роста в лучшую сторону. Я хоть и не ощущаю себя общественником, но считаю, что не имею права промолчать. Мы с единомышленниками собрали пакет предложений по улучшению правил перевозки животных в нашей стране и направили его в Госдуму и в Минтранс. Эти предложения учитывают интересы людей, страдающих аллергией, пассажиров без животных и, конечно, интересы авиакомпаний. Мы постарались сделать этот пакет правильным, чтобы он не выглядел как манифест с требованиями, чтобы это были комфортные решения для всех. Насколько я знаю, предложения сейчас рассматривают.

— То есть вы стали медийным человеком?

— У меня медийный кот, а я просто при нём.

Фото из личного архива Михаила Галина
Фото из личного архива Михаила Галина

— Когда компания «Сити-Мобил» решила компенсировать вам своими поездками потерянные мили, вы передали их на благотворительность. Кому вы решили помочь?

— «Сити-Мобил» предложила огромное количество бонусов, которых мне хватило бы на несколько лет бесплатных поездок на такси по Москве и другим городам России. По согласованию с руководством «Сити-Мобил» мы перевели эти мили в фонд Константина Хабенского и фонд «Подари жизнь». Ещё до этого я попросил моих подписчиков, кто активно поддерживал нас с Виктором и говорил, что готов передать мне свои бонусные мили «Аэрофлота», направить эти мили в фонд «Подари жизнь». Когда под этим обращением написали комментарий представители фонда, рассказав, насколько это важно для них, пришло понимание того, что мы действительно делаем большое хорошее дело.

Фото из личного архива Михаила Галина
Фото из личного архива Михаила Галина

— У руководителя хосписа «Дом с маяком» Лиды Мониавы был пост о том, что вы предложили передать на благотворительность 20 кг минтая, которые вам подарил производитель рыбной продукции. То есть благотворительная деятельность продолжилась?

— Если поступают какие-то предложения и их можно использовать на благотворительность, стараюсь обязательно это делать. Ещё в ноябре предприниматель, который занимается рыбой, сказал, что его очень впечатлила наша история и он хочет передать коту коробку минтая. Несколько дней назад нам удалось встретиться, и я попросил его передать подарок на благотворительность. Мои московские друзья дали мне телефон Лиды. Я с ней связался и предложил передать им этот подарок. Но, как оказалось, все крупные фонды спонсируются с помощью государства, особенно в части питания. Тогда я попросил Лиду помочь мне найти тот фонд, где наша коробка будет действительно полезна. Она опубликовала этот текст. Я уже видел, что были предложения, куда можно отдать эту коробку, и свяжусь с одной из предложенных организаций.

Ещё мы договорились с интернет-провайдером, что за использование в рекламе кота Виктора компания несколько месяцев будет перечислять деньги в фонд помощи животным во Владивостоке. С производителем аксессуаров для животных договорились, что он запустит линейку лежанок с хештегом #бронебагаж, который стал очень популярен после нашего знаменитого перелёта с Виктором, а сумму от выручки направит на благотворительность.

— Как вы оцениваете сферу благотворительности в нашей стране?

— Я глубоко убеждён, что благотворительность — личное дело каждого. Никакого давления общественности в этом не должно быть. Также я считаю, что у нас благотворительность часто безликая и неизвестно, как тратятся эти деньги.

— Что бы вы посоветовали благотворительным проектам с точки зрения пиара?

— Я не пиарщик, мне сложно оценивать. Нужно в принципе развивать эту культуру в нашем обществе. Нужно добиться того, чтобы жертвовать деньги или материальные ценности на благотворительность было совершенно естественным, традиционным и даже модным. Чтобы предприниматели и люди с достатком чувствовали в себе социальную ответственность. Это очень важно.