Найти в Дзене
Quick Resto Блог

Сайт для ресторана или кафе: каким он должен быть

Оглавление

Собрали для вас мнения маркетологов и разработчиков о том, каким должен быть сайт для заведения общепита, чтобы клиенты захотели прийти к вам или заказать доставку. Всё очень ёмко, практично и с примерами.

Основные разделы сайта для кафе, ресторана

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto — системы автоматизации ресторанного бизнеса

В этой сфере клиенты часто думают не рационально, а «на эмоциях». Они не хотят сложностей, им важно быстро разобраться с сайтом и решить, что они хотят поесть.

Если вы не дали им такой возможности — на эмоциях они закроют сайт.

Чем проще структура, тем лучше. Есть базовое требование для сайтов общепита: наличие «PAM» — «Phone, Address, Menu» (телефон, адрес, меню). Это и есть основные разделы сайта для кафе или ресторана.

Всё остальное — по необходимости. Вот если у вас в заведении развитая система акций, нужен раздел «акции». Или если сложная система оплаты доставки, нужен раздел, который ее объясняет. Но если доставка всегда 100 рублей, эту информацию можно просто поместить в шапку.

Пример раздела с акциями на сайте ДОДО ПИЦЦА:

-2

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio — компания занимается разработкой и дизайном сайтов

Создайте для посетителя удобную навигацию. На каждой странице должны присутствовать ссылки быстрого доступа к разделам сайта, телефон и адрес заведения. Всё это можно оформить, например, в «подвале».

Меню ресторана

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio

Сразу оговорите с разработчиком сайта, чтобы редактировать/добавлять блюда в меню на сайте мог человек без IT-образования. Например, повар или фотограф. Иначе каждое обновление может превратиться в целую эпопею, причём не бесплатную.

И если не хотите лишних расходов, связанных с проработкой меню, разместите его в PDF-формате. Это «бумажное» меню ресторана, и его можно либо скачать, либо просмотреть прямо в браузере. Так часто делают и небольшие заведения — для экономии, и премиальные рестораны — для удобства просмотра.

Например, меню на сайте Ginza Project сделано в PDF-формате:

-3

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto

Предприятия общепита не имеют огромной номенклатуры из тысяч позиций. Поэтому оптимальным будет «одноуровневое меню»: например, «суши, супы, пицца...», а не «многоуровневое»: «японская кухня —> суши и роллы —> суши...».

Важно следить за информацией о предлагаемых блюдах:

  • Актуальность. Клиенты становятся недовольны, когда выбирают какое-то блюдо, а потом узнают, что оно сейчас недоступно.
  • Достаточность информации. Желательно у каждой позиции писать состав, размер и вес.

По закону ресторатор обязан где-то указывать пищевую ценность своих блюд, но не обязан писать это именно в меню. Ориентируйтесь на своего потребителя: если вашей целевой аудитории важно знать калорийность, прописывайте ее в меню.

-4

Фото блюд

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio

Качество изображений на сайте должно быть высшим. Для съёмки блюд нужно нанимать узкого специалиста, и будьте готовы, что стоимость фотосессии превысит стоимость разработки сайта. Но эта инвестиция окупится, если вы используете эти фото также для рекламы, контента для соцсетей, раздаточных материалов.

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto

Одно из главных требований для изображений сайта — фотографии должны хорошо смотреться на всех устройствах: смартфонах, компьютерах, макбуках и т.д.

  • Для дисплеев с разной плотностью пикселей нужны фото с разными разрешениями. Например, те изображения, которые хорошо смотрятся на обычных мониторах, на макбуках будут растянутыми и «замыленными», так как на макбуках плотность пикселей больше.

Так что при создании сайта обязательно укажите в ТЗ разработчику, чтобы он поддержал возможность загрузки разных изображений в зависимости от устройств и плотности пикселей.

  • Может понадобиться другой фото-контент. Так, дисплей смартфона маленький, и чтобы пользователь всё точно разглядел, вам, возможно, придётся сделать другое фото блюда — с такого ракурса, где оно показано крупным планом.
  • При этом фото для смартфонов должно быть меньшего размера — для быстроты загрузки.

И как разработчик, и как обычный клиент общепита советую следить за тем, чтобы блюда на фото отличались друг от друга. Иногда в меню видишь 5 одинаковых бургеров, потому что выбран плохой ракурс. Снимать их нужно так, чтобы было видно начинку — например, в разрезе или сбоку.

Вот, к примеру, вариант демонстрации блюд:

Пример демонстрации блюд на сайте Arby's
Пример демонстрации блюд на сайте Arby's
Пример демонстрации блюд на сайте Ginza Project
Пример демонстрации блюд на сайте Ginza Project

Доставка блюд и форма заказа

Александр Кот, маркетолог, seo специалист, консультант

Форма онлайн-заказа для доставки блюд должна быть максимально простая: телефон, адрес, имя + возможность заказать обратный звонок для тех, кто запутался. Ваш телефон нужно указать на видном месте, потому что не все умеют пользоваться сайтом. Или просто не хотят.

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto

Пользователь хочет скорее сделать заказ. И поэтому выберет тот ресурс, где не надо вводить много данных, регистрироваться и — что хуже всего — подтверждать регистрацию на email.

  • Лучше сделать форму только с полем «телефон» — клиенту перезвонят, и спросят всё, что нужно.
  • Если регистрация все-таки необходима, хороший вариант — «форма с шагами». Считается, что если в форме более 8 полей для данных, пользователя это пугает. Лучше разбить на «шаги» с переключением экранов: шаг 1 — заполняем личные данные, шаг 2 — платежные данные, шаг 3 — адрес.

Контактная информация

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio

На каждой странице должны присутствовать виджеты соцсетей, потому что они могут в любой момент понадобиться посетителю. Простой пример: на сайтах иногда пишут, что последние обновления и скидки можно увидеть на странице во «ВКонтакте».

Вся остальная контактная информация — адрес, телефоны для заказов, бронирования, карта — также должно быть на каждой странице. Либо в подвале сайта, либо где-то на видном месте.

Оптимизация под мобильную вёрстку

Максим Паков, web-разработчик Quick Resto

Оптимизация под мобильные устройства необходима по ряду причин:

  • Иначе часть пользователей просто не придет. В 2018 году общая доля трафика интернет-ресурсов с мобильных устройств в РФ составляла около 25%. То есть, если сайт не оптимизирован под мобильные устройства, то он теряет, как минимум, 25% клиентов. Я уверен, в ближайшем будущем эта цифра ещё больше повысится.
  • Влияет на ранжирование в Google. В 2018 году поисковик стал ранжировать сайты на основании качества мобильной версии. То есть, если у сайта нет адаптации под мобильные устройства, сайт упадёт в поисковой выдаче / рейтинге.

Шаблоны сайтов. Как сделать сайт-визитку самостоятельно

Игорь Фёдоров, исполнительный директор IBEAR Creative Studio

Если у вас нет средств на специалиста для разработки полноценного сайта или нужно срочно организовать своё представительство в сети, можете воспользоваться конструктором сайтов — например, платформой Tilda. Для этого вам даже не нужно иметь базового представления о сайтостроении.

Что не так с сайтом вашего ресторана. Чек-лист от маркетолога

Наталья Богатова, владелец маркетингового агентства CREATE

К нам в агентство периодически обращаются рестораторы с вопросом, что не так с их сайтами. Ошибки, которые мы видим, как правило, одни и те же. Проверьте свой сайт: если нашли что-то похожее, значит, пора его исправлять.

  • Сайт перегружен, слишком много разделов, часть из которых можно объединить, а некоторые вообще убрать без ущерба для информативности.
  • Меню выкладывается мелким шрифтом без картинок в ужасной вёрстке. Прочесть его можно только при большом желании.
  • Какие-то разделы сопровождаются длинными текстами, с ненужными деталями и рассуждениями.
  • Даны огромные списки услуг, к примеру, программы проведения детских дней рождения. От этого сайт разворачивается в гигантскую простыню, в которой потенциальный гость сразу теряется.
  • Фото непрофессиональные, в малом разрешении, либо выглядят микроскопически, либо вытянуты.
  • Раздел «отзывы» явно сфабрикован: ни фото, ни короткой справки о тех, кто их дал. Доверия не вызывают.
  • Сайт не адаптирован под мобильные устройства.

Что делать: оформлять профессиональное ТЗ до создания сайта, тратить основное время не на переделки «после», а на детальное продумывание «до». В этом смысле даже скромный лендинг с необходимой информацией будет смотреться куда лучше «пышных» сайтов с указанными выше ошибками.

Источник: quickresto.ru

Подписывайтесь на наш канал. Здесь мы публикуем только полезные статьи и кейсы из сферы ресторанного бизнеса.

-7