Найти тему

Почему нужно срочно привести резюме в порядок

Коронавирус шагает по стране уверенными темпами. Многие организации самостоятельно в срочном порядке принимают усиленные меры по предотвращению заражения сотрудников. Например, тех сотрудников, которые могут работать удаленно, переводят на домашний режим; недомогающих по любой причине отправляют на двухнедельное лечение с полной оплатой больничного; сокращают перемещения сотрудников вне офиса и многое другое. Всеобщая паника коснулась и сферы подбора персонала, ведь подборщики именно те люди, которые большую часть рабочего времени лично общаются с посторонними людьми.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Желающих заболеть коронавирусом нет. Естественно, специалисты по подбору персонала боятся за свою жизнь. Медицинские маски не панацея, да и купить их с каждым днем все сложнее. Поэтому при подборе персонала рекрутеры все чаще теперь проводят собеседования посредством видеосвязи, чтобы максимально сократить личные контакты. И внезапно строже начали относиться к отбору по резюме, чтобы сократить общение с неподходящими кандидатами. Именно поэтому, если Вы находитесь сейчас в поиске работы, срочно приведите свое резюме в порядок, а именно:

1. Посмотрите критически на свое фото в резюме и ответьте себе на вопрос: вы бы сами пригласили на собеседование человека, запечатленного на фото? Если раньше у вас не было фото, то сейчас самое время его добавить. Фото должно быть портретное, без лишних людей рядом, чтобы работодателю не приходилось гадать кто из этих троих кандидат. Кадр из бара с бокалом чего-нибудь в руках тоже не подойдет. Это вы можете знать, что в бокале просто сок, а некоторые работодатели могут безосновательно решить, что вы злоупотребляете.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

2. Проверьте наименование желаемой должности. Не стоит в одну строку вмещать все 10 профессий, по которым вы можете работать. Очень здорово, что вы одновременно являетесь бухгалтером, кладовщиком и менеджером по рекламе, но таких многофункциональных специалистов все-таки ищут редко. Необходимо определиться кем вы все-таки хотите быть и оставить только это наименование.

3. Внимательно изучите блок с перечислением опыта работы. Теперь настали времена, когда двух строчек с описанием выполняемого функционала недостаточно. Наименования предыдущих работодателей с указанием занимаемой должности и подробным описанием функционала должны быть расположены в хронологическом порядке. Никто не хочет распутывать головоломку и пытаться понять когда и где вы работали, а также чем конкретно вы там занимались. Подробно можно не расписывать только те места работы, где ранее занимаемые должности не относятся к желаемой сегодня, а также те, где вы трудились более 10 лет назад. Это было все-таки давно и с тех пор уже многое успело измениться.

4. Заполните блок с образованием, если не заполняли раньше. Наименование ВУЗа, выдавшего вам диплом, лучше указывать полностью. Аббревиатуры иногда совпадают и это может привести к ненужным заблуждениям относительно вашего уровня подготовки.

5. Перепроверьте актуальность ваших контактных данных. Электронные адреса kukolka@, zver@, i_am_star@ оставьте для друзей. Для резюме выберите что-нибудь более официальное. До сих пор встречаются резюме, в которых для связи указана давно умершая аська. Уберите. Молодое поколение даже и не знает, что такой мессенджер вообще существовал. Ну и ваш номер телефона должен быть актуальным. И номер должен быть ваш, а не супруга, мамы или соседки. Такие случаи тоже встречаются, плюсов кандидату они не добавляют.

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

6. Если не знаете, что писать в блоке о себе, то лучше не пишите вообще ничего. Каждое слово из этого блока может сыграть с вами злую шутку. Да и всякие клише и “правильные” слова тоже всем давно-давно надоели и не работают. А слезливое обращение к читающему на тему: “Я хороший. Подберите меня хоть кто-нибудь!” вызовет скорее желание никогда с вами не связываться.

Это основные блоки резюме. Если вам есть, что добавить в него дополнительно, то сделайте это, но сначала подумайте: поможет вам это в поиске работы или только вызовет дополнительные вопросы, а может и вообще сыграет против вас. И будьте внимательны при выборе работодателя.

Успехов Вам в поиске работы и пусть напасть коронавируса обойдет Вас стороной!

-4