Найти тему

Как руководителю собирать и давать рекомендации

Когда hr из другой компании звонит и просит рекомендации на моего бывшего сотрудника.

Я очень трепетно отношусь к рекомендациям.

У каждого свой опыт взаимодействия, "звезды" могут сложиться по-разному – именно об этом стоит помнить, когда вы даете совет относительно какого-то человека.

В рекомендациях я предпочитаю быть честной.

Сначала рассмотрим на примере рекомендации из жизни. Не о человеке будет речь.

Например, просят меня порекомендовать, какой купить сыр. Я люблю сыр с плесенью. Иногда он бывает таким вонючим, что некоторые даже к витринам не подходят. Порекомендую я такой сыр со словами "Вот этот ничего". Человек купит, попробует, скажет свое "фу" и подумает: "Ну и вкусы у неё, ей нельзя доверять". Поэтому если я буду рекомендовать сыр, я буду говорить так: "Вот этот сыр лучше хранить на балконе, потому что он чрезвычайно вонюч. Но какой у него тонкий вкус!" И пусть человек сам решает, хорошо это или плохо.

Точно так же с сотрудниками. Звонят мне и спрашивают: порекомендуете ли вы такого-то сотрудника? Я могу сказать «да», а сотрудник не справится, не оправдает надежд. Кто будет виноват? В том числе я. И моё имя (моей компании) тоже пострадает: «Что это за компания, если они рекомендуют сотрудника, способного на такие ошибки??? Для этой компании хорош сотрудник, который у меня не справляется. Видимо, у них низкие требования к профессионализму людей. Вероятно, и качество их продукции такое же». Чтобы не попасть в подобную ситуацию, я скажу так: "Сотрудник прекрасно анализирует информацию, делает выводы. У него хорошо получается внедрять новые решения. Но ему трудно организовать свое время, он часто опаздывает". Дам факты. А выводы человек пусть делает сам: хорошо это или плохо.

Когда вы берете рекомендации, будьте тоже предельно конкретными. Составьте список вопросов, ответы на которые хотите получить:

– можно ли положиться на сотрудника? Соблюдает ли он договоренности?

– Какие ошибки в работе чаще всего совершал?

– В чем у сотрудника трудности в работе?

– Что у него получалось особенно хорошо?

– Как клиенты оценивали работу этого сотрудника по сравнению с остальными?

Вам нужны факты, а не мнение отдельного человека о другом человеке. Просто мнение может и у вас сформировать предвзятое отношение, и вы не увидите очевидных профессиональных плюсов или минусов сотрудника.