Найти тему

Между чем балансирует маркетинг

Оглавление

Между эфемерностью и цифрой

Маркетинг имеет дело с большим количеством эфемерных категорий: имидж, эмоции, статус, узнаваемость, привлекательность... Это с одной стороны.

Есть и другая — сторона анализа и планирования, разработки стратегии и проектирования продукта.

Маркетинг это и креатив, и отчет.
Маркетинг это и креатив, и отчет.

Хороший маркетинг невозмутимо сочетает эфемерную иллюзорность и числовые показатели в квартальном отчете.

И мое «измеряю неизмеримое», которое вы еще встретите на этом канале, не кокетство, а констатация.

Эмоции или качество?

Что продают Найк, Шанель или Мерседес? Качественную спортивную одежду, духи и машины?

Да, функциональное качество сегодня подразумевается само собой, но его одного современному потребителю уже не хватает. Мир стал сложнее, мы стали сложнее, сложнее становятся и продукты, сложнее должен быть и маркетинг.

К рациональности подключается эмоциональность. С каждым конкретным продуктом мы покупаем еще и статус, подтверждение своих ценностей или мечту.

Не только вещь, но и настроение!
Не только вещь, но и настроение!

Проектируя продукт или услугу, нужно обязательно учитывать оба измерения: рациональное и эмоциональное.

Мое самовыражение или клиента?

Предлагая миру продукт, мы берем за него ответственность. Любой бизнес это отражение ценностей и убеждений его владельца. С другой стороны, ориентированность на клиента с его настроениями и ожиданиями это прописная истина сегодняшнего дня.

Одна из задач маркетинга найти эту точку, в которой сходятся воедино видение бизнеса, его миссия и ожидания клиента.

Маркетинг — это баланс между интересами клиента и нашими.
Маркетинг — это баланс между интересами клиента и нашими.

Этот баланс прекрасен с точки зрения всеобщей гармонии, но главная его выгода практичнаэкономия ресурсов бизнеса. Как денежных, так и временных.

Продажи или служба интересам?

Маркетинг — это часть мира бизнеса. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли, а значит успешные продажи должны быть в фокусе маркетинга. Вот только сводить все к одним только продажам весьма опасно.

Современная бизнес-среда таких ошибок уже не прощает, и пассаж об интересах общества в целом не случайно входит в определение маркетинга:

Маркетингэто деятельность, организации и процессы нацеленные на создание, коммуникации, доставку и обмен предложениями, которые имеют ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом.

На мой взгляд, противоречия между конкретными финансовыми целями бизнеса и довольно альтруистично звучащими интересами потребителя и общества нет.

Объясняется это одной простой фразой: современный маркетинг это «создать то, что нужно» , а не «продать то, что есть» .

Даже по этим очевидным противоречиям видно, насколько концепция маркетинга сложная и интересная, правда?

Ставьте лайк и подписывайтесьочень поможет мне развивать этот канал! Будем впечатляться вместе!

П.С. Определение маркетинга я взяла на сайте американской ассоциации маркетологов, оно мне нравится)