Между эфемерностью и цифрой
Маркетинг имеет дело с большим количеством эфемерных категорий: имидж, эмоции, статус, узнаваемость, привлекательность... Это с одной стороны.
Есть и другая — сторона анализа и планирования, разработки стратегии и проектирования продукта.
Хороший маркетинг невозмутимо сочетает эфемерную иллюзорность и числовые показатели в квартальном отчете.
И мое «измеряю неизмеримое», которое вы еще встретите на этом канале, не кокетство, а констатация.
Эмоции или качество?
Что продают Найк, Шанель или Мерседес? Качественную спортивную одежду, духи и машины?
Да, функциональное качество сегодня подразумевается само собой, но его одного современному потребителю уже не хватает. Мир стал сложнее, мы стали сложнее, сложнее становятся и продукты, сложнее должен быть и маркетинг.
К рациональности подключается эмоциональность. С каждым конкретным продуктом мы покупаем еще и статус, подтверждение своих ценностей или мечту.
Проектируя продукт или услугу, нужно обязательно учитывать оба измерения: рациональное и эмоциональное.
Мое самовыражение или клиента?
Предлагая миру продукт, мы берем за него ответственность. Любой бизнес это отражение ценностей и убеждений его владельца. С другой стороны, ориентированность на клиента с его настроениями и ожиданиями это прописная истина сегодняшнего дня.
Одна из задач маркетинга найти эту точку, в которой сходятся воедино видение бизнеса, его миссия и ожидания клиента.
Этот баланс прекрасен с точки зрения всеобщей гармонии, но главная его выгода практична — экономия ресурсов бизнеса. Как денежных, так и временных.
Продажи или служба интересам?
Маркетинг — это часть мира бизнеса. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли, а значит успешные продажи должны быть в фокусе маркетинга. Вот только сводить все к одним только продажам весьма опасно.
Современная бизнес-среда таких ошибок уже не прощает, и пассаж об интересах общества в целом не случайно входит в определение маркетинга:
Маркетинг — это деятельность, организации и процессы нацеленные на создание, коммуникации, доставку и обмен предложениями, которые имеют ценность для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом.
На мой взгляд, противоречия между конкретными финансовыми целями бизнеса и довольно альтруистично звучащими интересами потребителя и общества нет.
Объясняется это одной простой фразой: современный маркетинг это «создать то, что нужно» , а не «продать то, что есть» .
Даже по этим очевидным противоречиям видно, насколько концепция маркетинга сложная и интересная, правда?
Ставьте лайк и подписывайтесь — очень поможет мне развивать этот канал! Будем впечатляться вместе!
П.С. Определение маркетинга я взяла на сайте американской ассоциации маркетологов, оно мне нравится)