Мы молимся не за святых, а святым. К сожалению, наша молитва не настолько сильна, чтобы вымаливать святых. Да и не зачем их вымаливать – если Церковь признала их святыми и канонизировала, значит своим благочестивым образом жизни они доказали, что достойны Царствия Небесного.
Святые – это люди, чей образ жизни и опыт полностью соответствует учению Православной Церкви. Они прошли прямой путь ко Христу и показали всем нам правильный ориентир. Поэтому, когда мы молимся кому-то из святых, мы тем самым подтверждаем, что чтим его память и подвижнический опыт, а также просим у него ходатайства перед Богом.
В учении святых отцов можно встретить очень много мудрых размышлений о значимости молитвы. Вот что писал о великой силе молитвы святой преподобный Никодим Святогорец в своем труде “Невидимая брань”:
«Великое есть благо молитва, если с должным благонастроением творится и если мы научим себя, и когда получаем просимое и когда не получаем его, благодарить Бога. Ибо Он и когда дает, и когда не дает, то и другое творит во благо нам, так что и когда получишь просимое, ты, очевидно, получил его, и когда не получишь,- получил, потому что не получил, наверно, неполезного тебе – не получить же неполезное есть сподобиться полезного»
Зачем молиться святым, если есть Бог?
Часто возникает вопрос: почему мы молимся святым если можно напрямую обратиться к Богу? Когда мы совершаем молитву и обращаемся к святым, покровительствующим нам – мы тем самым будто бы соединяемся с ними через столетия и получаем от них благодатную помощь и мудрый совет.
Каждый христианин может выбрать себе святого по сердцу и общаться с ним в молитве, как с лучшим другом. И верить, что этот наш любимый святой будет молиться и за нас в Райских обителях.