Найти в Дзене

Феномен розовой интроспекции - и как его использует Jack Daniel's

Jack Daniel’s — самый популярный бренд виски в США с полуторастолетней историей. Так что имеет полное право дважды поставить слово "old" на этикетке, убивая двух зайцев сразу - создавая иллюзию длительного срока выдержки и прямо напоминая о старых добрых временах.

И они правы. Воспоминания о прошлом поднимают настроение. Собирают лайки посты, напоминающие во что мы играли в детстве, какую музыку слушали, как одевались, что читали и смотрели.

Не потому, что прошлое содержит потрясающие впечатления. Просто чаще всего мы вспоминаем события позитивнее, чем они происходили в реальности, а негативные факты сглаживаются в памяти. Так формируется феномен розовой интроспекции.

Интуитивно кажется, что о старых добрых временах имеют право брюзжать старики, которые их помнят. В частной жизни, в принципе, верно. Но та же логика переносится и на бизнес - а здесь все по другому.

Вернемся к Jack Daniel’s. И в середине и в начале прошлого века, и на бутылке 1880 года, да даже на самых первых галлонах виски, произведенных компанией - два из семи слов - отсылка к старине ("old time").

-2

Так что пользуемся секретом американской винокурни - связать продукт с ностальгическим воспоминанием целевой аудитории - прямо или с помощью фоновой музыки, дизайна, состаривания способен любой стартап незамедлительно после своего создания.

Обычно это успешная стратегия, ведь все знают, что раньше и трава была зеленее и деревья выше. Кроме того удобно, что романтическая ностальгия по прошлому с равным успехом вызывается и у подростков старшего школьного возраста и у мужиков лет пятидесяти.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет