Jack Daniel’s — самый популярный бренд виски в США с полуторастолетней историей. Так что имеет полное право дважды поставить слово "old" на этикетке, убивая двух зайцев сразу - создавая иллюзию длительного срока выдержки и прямо напоминая о старых добрых временах.
И они правы. Воспоминания о прошлом поднимают настроение. Собирают лайки посты, напоминающие во что мы играли в детстве, какую музыку слушали, как одевались, что читали и смотрели.
Не потому, что прошлое содержит потрясающие впечатления. Просто чаще всего мы вспоминаем события позитивнее, чем они происходили в реальности, а негативные факты сглаживаются в памяти. Так формируется феномен розовой интроспекции.
Интуитивно кажется, что о старых добрых временах имеют право брюзжать старики, которые их помнят. В частной жизни, в принципе, верно. Но та же логика переносится и на бизнес - а здесь все по другому.
Вернемся к Jack Daniel’s. И в середине и в начале прошлого века, и на бутылке 1880 года, да даже на самых первых галлонах виски, произведенных компанией - два из семи слов - отсылка к старине ("old time").
Так что пользуемся секретом американской винокурни - связать продукт с ностальгическим воспоминанием целевой аудитории - прямо или с помощью фоновой музыки, дизайна, состаривания способен любой стартап незамедлительно после своего создания.
Обычно это успешная стратегия, ведь все знают, что раньше и трава была зеленее и деревья выше. Кроме того удобно, что романтическая ностальгия по прошлому с равным успехом вызывается и у подростков старшего школьного возраста и у мужиков лет пятидесяти.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".
💥Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
⭐️Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Глупейшие ошибки крупнейших компаний
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита