Найти в Дзене
Провинциальный DIGITAL

Рекламное агентство. Как найти то самое и выстроить продуктивное сотрудничество.

Заключительная часть трилогии о.. из заголовка уже понятно, так что ближе к теме.

Работа с рекламным агентством. Ой, тут вообще все сложно. Да, мы сами агентство. Но до того, как стать по эту сторону баррикад, большая часть нашего коллектива работала на стороне брендов с разнообразными задачами и бюджетами. Мы подпишемся под мнением, что  найти нормальное агентство очень трудно. Попробуем раскидать. 

В отношении агентства могут быть справедливы и некоторые утверждения про фрилансеров. Очень похожим образом может снижаться качество услуг с течением времени. Агентством вообще может оказаться пара фрилансеров с офисом в кофейне. Но давайте рассмотрим вариант с нормальным агентством на региональном рынке (в нашем случае - Владивосток) со штатом сотрудников и определенным уровнем ответственности. 

В агентстве точно будет, ну или должен быть определенный уровень порядка и выстроенные бизнес-процессы. То есть вам прикрепят эккаунт-менеджера, вы проведете брифинг, получите понятную презентацию и адекватные сметы. С агентством будет договор, безналичный расчет и все вот эти прелести, типа никому не нужных корпоративных подарков на новый год (только без обид :)). На вас заведут карточку в crm и запустят в путешествие по проектной доске.

В случае с агентством также справедлива поговорка про косяки подрядчика и хренового заказчика. Не стоит надеяться, что кто-то о чем-то подумает за вас. Заявления типа: "я плачу вам деньги, придумайте все за меня" не работают. А если и работают, то через пятую точку, так как агентство вслепую придумывает и додумывает, что же имел в виду заказчик и что ему нужно. Чтобы агентство работало максимально эффективно, с ним нужно сотрудничать. Регулярно встречаться, оперативно отвечать на вопросы, совместно анализировать отчеты  и вообще –  занимать активную позицию. 

Если вы задались вопросом “А как тогда сотрудничать с агентством?”, то это уже хорошо. Не всё потеряно, значит. Вот основные  пункты, по которым работа с агентством даст максимум результата.

  • Доверять агентству. По сути, это краеугольный камень в отношениях заказчик-агентство, из которого вытекают остальные пункты. Недоверие заказчика к агентству мешает адекватной работе. Заказчик в такой ситуации как Отелло, который на эмоциях придушил Дездемону, а потом узнал, что сам дурак и выпилился. Утрированно до жути, но пускай будет так. (Утрировано, да, но аналогия понятно) Если вам кажется, что подрядчик не достаточно проникся проектом или что-то делает не так, как было задумано, то скажите ему об этом сразу и вместе разберитесь почему так. Сэкономите время, деньги и нервы.
  • Озвучивать рекламный бюджет заранее. В агентстве зачастую, конечно, сидят не дураки, и они даже могут сделать смету, КП и прочие неприличные слова. Но представьте, какой облом, когда суммы в смете превышают ваш бюджет в -дцать раз: тут либо вам надо увеличивать бюджеты, либо (что чаще и бывает) агентству надо урезать всё после озвученных цифр. А работа-то проделана немалая, и концепцию сделали, опираясь без потолка в бюджете. А уберешь что-то одно из КП-шки и считай, что проще формировать его заново, так как одно связано с другим. Не надо так. Лучше озвучить бюджет заранее, чтобы ваше сотрудничество с самого начало оказалось эффективным.
  • Делиться опытом не стремно. Лучше, чем вы, ваш бизнес никто не знает. Поэтому делитесь информацией о рекламных кампаниях, которые проводили вы самостоятельно или бывшие подрядчики. Расскажите, что сработало, а что нет. Почему такие результаты и так далее. Да, вы работаете с профессионалами, но даже они не могут знать ваш бизнес “от” и “до”.
  • Работать по KPI.  Зачем вы пришли в агентство? Правильно, за результатами. На кой хрен вам агентство, которое просто осваивает ваши деньги, но не приносит пользу? Договоритесь на берегу, по каким показателям  вы работаете: охваты, количество лайков, сохранений. А может звонки или лиды на сайт. Когда каждый из участников четко понимает, что он делает и какой результат должен получиться, работа эффективна. А если вы за превышение плана еще и вознаградите агентство, то, считайте, всё будет супер гуд. И ещё: не забывайте про сезонность. Серьезно.
  • Делиться аналитикой. Зачастую агентство закрывает часть задач по маркетингу и рекламе. Например, занимается страницами в соц.сетях и настройкой контекстной рекламы. Вы запускаете рекламу, делаете анонсы в Инсте, ФБ, ОК, ВК (где только пожелает ваша душа и позволит бюджет), но после рекламной кампании результата нет. Проще, конечно, сказать, что подрядчики дэбилы и искать других. Но мы же с вами люди разумные, умеем складывать 2+5. На поверку окажется, что клиент посмотрел рекламу, перешел на сайт, но купил через неделю-две. Или видеоролик ну совсем не интересен мужикам, тогда агентство предложит исключить их из показа, чтобы больше девушек увидели рекламу. И таких примеров вагон и маленькая тележка.

Короче говоря: найти “свое” агентство – задачка та еще. Но верим, вы сможете. Пожелаем только поменьше факапов, как агентских, так и ваших в коммуникации с ним.