Daimler Scout Car Mk III (Daimler Dingo)
Британский легкий разведывательный бронеавтомобиль, широко известный под данным в войсках названием «Динго». Был создан фирмой BSA в 1938 году, став первой британской машиной этого класса. Серийно производился с 1939 года британскими компаниями «Даймлер» и «Хамбер», а также канадским отделением «Форд». Всего до окончания производства в 1945 году было выпущено 6626 машин этого типа в нескольких вариантах, что сделало его наиболее многочисленным британским бронеавтомобилем в истории. С 1940 года широко использовался войсками Великобритании и всех других стран Британского содружества в боях на всех театрах военных действий Второй мировой войны. В послевоенные годы разведывательные бронеавтомобили «Даймлер» поставлялись на экспорт, использовались в ряде вооруженных конфликтов и оставались на вооружении некоторых стран вплоть до 1970-х годов.
На броневик ставился двигатель мощностью 55 л.с., и на шоссе «Динго» мог достичь скорости в 90 км/ч.
Humber FWD
Британский полноприводный военный внедорожник, производившийся с 1941 по 1945 год. За свой угловатый вид получил прозвище «Box» (коробка). Этот внедорожник в основном использовался в качестве командирской машины, как экземпляр в музее, хотя существовали модификации в виде легкого грузовика и санитарного автомобиля.
Автомобиль оснащался двигателем объемом 4.08 литра и мощностью в 85 л.с. Максимальная скорость на дороге — 80 км/ч, на бездорожье — 64 км/ч.
Всего было произведено около 6 500 экземпляров.
Dodge WC-56
Командирский автомобиль, являющийся одной из многочисленных модификаций американского армейского тяжелого внедорожника Dodge WC-51. Автомобили серии WC (Weapons Carrier — «носитель оружия») отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. Выпускался с 1941 по 1945 год. С 1942 года по ленд-лизу в Советский Союз было отправлено 24 902 автомобиля разных модификаций. В Красной Армии этот внедорожник получил прозвище «Додж три четверти» из-за своей грузоподъемности 750 кг (3/4 тонны).
Cletrac M-2
Высокоскоростной трактор выпускавшийся с 1942 года американской компанией «Cleveland Tractor Company» и предназначавшийся для буксировки самолетов на аэродромах.
Трактор оснащался бензиновым двигателем (что для трактора очень странно) мощностью 150 лошадей и разгонялся до 35 км/ч (что очень неплохо для такого агрегата).
Всего было произведено 8 510 экземпляров.
Chevrolet K-51 Panel Van
Одна из модификаций американской полуторки Chevrolet G-506 (она же G4100 и, позднее, G7100). K-51 (он же G7105) представляет из себя передвижную радиостанцию. В СССР было поставлено по ленд-лизу 47 700 автомобилей G-506 различных модификаций. Всего же, с 1940 по 1945 год было произведено 154 204 машин различных вариантов.
Автомобиль оснащался двигателем мощностью 83 л.с. и разгонялся до 77 км/ч.
ГАЗ-64
Первый советский серийный внедорожник, использовавшийся в качестве командирской машины и легкого артиллерийского тягача.
Как гласит легенда, побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ (Главное бронетанковое управление) РККА, генерал-майором И.П. Тягуновым. Эта статья и стала источником легенды о том, что первый советский «джип» создавался по мотивам Bantam BRC40. На самом деле, в заметке от 15 декабря 1940 года указывалось, что American Bantam Car Co. поставила первые 70 автомобилей, заказанных военными, дальше же идет разговор о машине Ford Pigmy с приложением фотографии, а также его технической характеристики. Так что, на самом деле, Тягунов заинтересовался фордовским внедорожником и написал письмо в Наркомат Среднего Машиностроения с просьбой соорудить нечто подобное.
Разработка ГАЗ-64 прошла в рекордно короткие сроки — 51 сутки. Это во многом объяснялось широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1.
ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 автомобиля.
Автомобиль оснащался двигателем от грузовика ГАЗ-ММ, объемом 3 285 кубиков и мощностью 50 л.с. Максимальная скорость составляла 100 км/ч.
ГАЗ-67Б
Про этот внедорожник я уже неоднократно писал, так что повторяться не буду. Скажу лишь, что основное отличие этого автомобиля от его предка ГАЗ-64 — это более широкая колея для лучшей устойчивости.
ГАЗ-ААА
И про этот грузовик я тоже писал. Как можно заметить, это топливозаправщик.
ЗИС-6
Этот грузовик тоже неоднократно мелькал в моем блоге.
Willys MB
А Виллис у меня чуть ли не в каждом посте про автомобили встречается. 🙂
Ну вот, собственно, практически все, что было в павильоне «Моторы войны».
Продолжение следует…