Найти тему
Провинциальный DIGITAL

Интернет – маркетолог в штат. Как выбрать и на что обратить внимание?

Итак, вы пришли к тому, что вам нужна реклама в digital. Большая часть рынка там, ваши клиенты давно все ищут онлайн и у вас даже есть вполне себе сайт. Кто будет заниматься практической реализацией?

Реальность такова, что вариантов не так уж и много: можно взять специалиста в штат, обратиться к фрилансеру или в рекламное агентство. Конечно, есть вариант озадачить этим кого-то непрофильного, типа кадровика или менеджера по продажам - мол пусть подучится на курсах и занимается диджиталом, но это вообще тупиковый путь эволюции.

Подготовили серию статей, в которых рассказываем о каждом варианте взаимодействия на поле диджитала, о плюсах и минусах работы и еще закинули пару инсайтов. 

Окей, у вас уже есть целый отдел маркетинга с бренд-менеджерами, пиарщиками, сммщиками и специалистами по рекламе. Не хватает только человека, который ручками умеет настраивать рекламные кампании в директе, эдсе, фэйсбуке, майтаргете и других, менее известных рекламных системах, короче - покупать целевой трафик. А еще очень желательно, чтобы он умел: ставить счетчики на сайт, настраивать аналитику, настраивать e-commerce аналитику и делать супер-подробные и при этом супер-просто-понятные отчеты.

Где будете искать? Понятно, Фарпост и хх.ру. Дадите объявление о новой вакансии и купите платный доступ к резюме соискателей. Ну, ещё заплатите какому-нибудь рекрутинговому агентству, чтобы они скопировали ваше объявление в свой профиль, а платный доступ у них уже есть. Искать будете "контекстологов", "директологов" и ещё каких-нибудь "ологов".

Какие резюме есть в базе фарпоста и хх? Практически 99% – одни и те же, годами висящие там объявления фрилансеров с ложной информацией в описании или с пометкой "частичная занятость, свободный график". Опыт показывает, что хорошие специалисты до размещения своего резюме вообще не доходят. Чаще всего их тупо хантят в других конторах. Мы своих схантили. Потом их пытались схантить у нас и как я понимаю, будут пытаться еще. Цена вопроса: от 70к в месяц и деньги тут далеко не самое главное.

Хорошему специалисту по контекстной и таргетированной рекламе тоже хочется интересных задач. Покупка трафика – это не самая креативная работа, но может быть увлекательной при определенных условиях. Например, когда вы захватываете новые рынки, готовы к экспериментам и у вас есть бюджеты.

Но давайте представим, что вы торгуете чем-то конкретным: квартирами, мебелью, отделочными материалами или оказываете услуги грузоперевозок. Знаете сколько по времени будет длиться заинтересованность вашего специалиста? Месяца два, ну максимум три. За это время он изучит все, перепроверит все теории, выведет оптимальную для вас цену клика и отсечет всю лишнюю аудиторию. Определит работающие/неработающие каналы и все. Дальше – потеря интереса, придумывание чем же занять себя в рабочее время, профессиональная деформация, деградация и, как следствие, невозможность придумать что-то новое. А потом и косяки на ровном месте.

Интернет маркетолог в штат: за/против
Интернет маркетолог в штат: за/против

Короче говоря: вы окажетесь счастливчиком, если найдете ответственного интроверта с низким уровнем амбиций, но с высоким уровнем самоорганизации и любви к профессии и к сфере, в которой вы продаете товар.