Как часто родители занимаются с детьми развитием творческих способностей? Или считают, что этим должны заниматься учителя и воспитатели?
Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, во время творческих занятий у детей расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цвета.
Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией могут повысить уверенность ребенка в его силах и возможностях, при правильной организации занятий будут способствовать развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики рук. В процессе аппликации ребёнок знакомится с разными приёмами работы с бумагой: вырезанием, обрыванием, сминанием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием, что обогащает его опыт.
Немаловажно, что творческие занятия способствуют решению воспитательных задач. Поделки, выполненные малышом под руководством взрослого, позволяют пережить радость совместного творчества, положительно сказываются на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.
Известно, что изодеятельность способствует активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества выполняемой работы, формированию изобразительного опыта. Предполагается, что использование разных приемов аппликации будет также благоприятно влиять на развитие ребенка, но и добавит новый опыт продуктивной деятельности. Нельзя не учитывать и то, что необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.
Хочется привести яркое высказывание Кузьминой Юлии Александровны в работе «Развитие творческих способностей детей средством изобразительной деятельности»:
«…к счастью, человечество ставит перед собой только разрешимые задачи. ... Проникнув в одну из великих тайн природы – тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научаться выращивать таланты! Недаром во всех развитых странах мира идут научные и практические поиски в этом направлении. И результаты этих поисков удивительны.
И перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад и кто еще должен родиться, вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся..."
Хочу предложить вам несколько вариантов аппликаций, которые мы с детьми не так давно делали. Дети были в восторге!
Сначала вырезали кружочки, потом складывали их и приклеивали. Требует навык работы с ножницами, не для самых маленьких.
Подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Требует аккуратности и усидчивости. Довольно сложная технология, но необычная, детей впечатлила.
Перед этой работой мы с детьми смотрели историю развития матрешки, разные ее виды, играли с самой игрушкой - матрешкой.
Полный восторг!!! Младшему больше всего понравилось скручивать шарики. Но клеил тоже, хоть и немного.
Мелкая моторика очень полезна для развития речи, также как и артикуляционная гимнастика. Хорошие упражнения и советы логопеда вы можете посмотреть у меня в ленте. Первая часть - общие рекомендации и упражнения для губ, вторая часть - упражнения для языка. Занимайтесь с детьми и выставляйте ваши работы в комментарии, будет интересно!
Подписывайтесь на мой канал и вы увидите еще много нового и интересного, в том числе детские сочинения по произведениям "Мальчики", "Чучело", "Дубровский", "Повесть о настоящем человеке", рассуждения о картине "Масленица", разные виды творчества и вариант тематического праздника!