Тема большая, ее точно в один пост не уместить. Поэтому решила поделиться одним кейсом своего клиента.
💼 Бизнесу пол года. В отделе продаж два сотрудника. Спрос на продукцию начал расти. Мотивация сотрудников тоже начала расти, собственник уже на эти суммы не рассчитывал.
Начали обсуждать, почему так получилось. Получила ответ, что он не верил в такие продажи и спрос на начальном этапе.
Как не допустить такой ошибки? Отталкиваетесь от максимума который вы готовы отдать сотрудникам. Смотрите смело вперёд, анализируете рынки, смотрите как идут продажи у конкурентов. Отсюда считайте мотивацию. Реальнее делать ее поквартально в самом начале пути и предупреждать об этом сотрудников. У каждого должен быть выбор и у вас и у них.
В данном случае собственник поговорил с персоналом, сохранил мотивацию до конца квартала. Сотрудники поняли ситуацию, в этом случае штат сохранился. Планы кстати то же предлагаю делать по квартальными. В кризис корректируйте планы каждый месяц, но проговаривайте с сотрудниками заранее.