Найти в Дзене

13 популярных концепций текста в копирайтинге

Есть несколько концепций текста. Я перечислю их все. Но сперва давайте кое-что выясним. Выясним… что? 

Выясним, зачем копирайтер предлагает несколько концепций текста. Я выделяю 3 причины 

✔ Показать профессионализм 

✔ Дополнительное обсуждение задачи с заказчиком, желание лучше понять его взгляд и воззрение на мир 

✔ Некоторые просто перекладывают ответственность с себя на заказчика. Уверен, таких копирайтеров мало. По крайней мере, я ни с одним не знаком 

------------------------------- 

Теперь я достаю из широких штанин список из нескольких концепций текста. Делайте с ним, что хотите. Желательно, вспомните. Если, конечно, знаете. А если не знаете, то что? Логика подсказывает: если не знаете, то запомните и применяйте 

А прямо сейчас позвольте наконец перечислить 13 концепций (суеверных прошу отойти от экрана) 

👉 Текст с непосредственным описанием - думаю, объяснений не требует

👉 Текст-история - думаю, объяснений не требует 

👉 Текст типа «Я и Вы. Разговор с другом» - похож на предыдущий, всё тот же полу-разговорный стиль. Отличие - (обожаю ставить тире. Уж потерпите, вам некуда деваться) в имитации откровенного диалога

👉 Образный текст - автор будоражит интерес читателя к продукту, описывая его в образной манере. 

Хотите пример? Получайте 

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛИНОЮ В ДВА ГОДА, КОТОРОЕ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕНО 

… (тут расположено вступление, предлагаю его пропустить. Суть - ниже) 

У вашего дома стоит автомобиль, в который вы сложите чемоданы и который привезет вас в Нью-Йорк. Вы пройдете прямо в офис президента одного из крупнейших банков и проведете там несколько часов, общаясь с главой этого банка и с президентами других банков. Вы не покинете этих банкиров до тех пор, пока не будете прекрасно понимать суть нашей превосходной банковской системы…

👉 Текст, полный фактов - думаю, объяснений не требует

👉 Комбинированный текст - думаю, объяснений не требует (подсказка: комбинация нескольких предыдущих концепций)

👉 Текст-правда - давайте приведу яркий пример 

НЕДВИЖИМОСТЬ В ЗАПУЩЕННОМ СОСТОЯНИИ ЗА 25 000 ДОЛЛАРОВ 

Несколько домов на холмах Лос-Альтоса выглядят более красиво, нежели вся эта местность. Здесь есть фруктовый сад и высокие тенистые дубы. В целом это очаровательный и комфортабельный дом, однако он нуждается в любящем уходе... 

👉 Текст возвышенного стиля - приведу заголовок текста, и вы всё сразу поймёте

Создайте библиотеку классической литературы из репринтных изданий в редких переплетах, декорированных 24 каратами золота 

👉 Подписанный текст - пояснений не требует? Уверен, не требует

👉 Текст из названий - и еще один пример 

Выберите книги, перечисленные в этом списке 

Что должна знать каждая девушка 

Как написать короткий рассказ 

Словарь ударений 

Книга о гололеде... 

Думаю, суть вы уловили. Если же нет, ну что ж... Для вас эта концепция останется загадкой. Если так, пишите мне в лс - помогу разгадать) 

👉 Текст, дразнящий читателя 

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ «ВСЕ ЗНАЮТ», НЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ К ЧТЕНИЮ ЭТОЙ СТРАНИЦЫ 

Эта страница не для умных молодых людей, которые абсолютно удовлетворены собой и своим образованием в бизнесе. 

Если что, это был пример. Но, думаю, вы поняли 

👉 Текст новостной статьи 

При таком способе рекламодатель покупает место в журнале или газете. Дизайн страницы делается так, чтобы реклама выглядела как обычный редакционный текст. Имела заголовок, основной текст, иллюстрации. Единственное отличие заключается в том, что текст написан не репортером, а копирайтером рекламы. Ну и ещё в том, что говорится в тексте о продаже продукта, как в обычной рекламе новостного характера (получается, соврал - отличия-то два) 

👉 Текст против конкурентов - думаю, пояснений не требует. Но если кратко - сравнение вашего товара/услуги с прямым конкурентом (я надеюсь, вы помните, кто такие прямые и косвенные конкуренты. Если нет - вам сюда). Сравнение, в котором вы показываете себя в лучшем свете 

---------------------- 

❓ Вопрос к опытным “перцам”: ничего не напоминает? 

Думаю, самые внимательные заметили кое-что. Поэтому оговорюсь в статье, чтобы потом в комментариях (О, Господи!) меня не обвинили в плагиате 

Данный материал взят из книги “Проверенные методы рекламы” и размещается исключительно на правах нерекламы

Хотя книжка действительно классная. Будет время - прочитайте

Хотя, нет, лучше не читайте. Чем меньше вы знаете, тем ценнее я как специалист