Вьетнам одна из самых выгодных стран для покупки байка. Документы оформлять не нужно, водительское удостоверение желательно, но не критично, но навыки вождения обязательны, во Вьетнаме сумасшедшее движение.
На вьетнамских номерах так же можно легко и легально пересекать границы Лаоса и Камбоджи. Говорят, что возможно и в Тайланд заехать, но тут сложность в пересечении границы, легально вас никто туда не пустит.
Есть четыре варианта покупки и поиска байка:
1. Группы в Фейсбуке.
Часто туристы, отъездив, продают байк по первоначальной стоимости или даже гораздо ниже, так как у многих заканчивается виза и время. Можно смело торговаться, ещё плюс в том, что байк скорее всего вам подвезут в удобное для вас место. Но снова же есть нюанс, что байк лучше проверять «на холодную», на разогретом байке труднее заметить проблемы.
Группы в ФБ : Backpackers in Vietnam, Vietnam Backpackers Sale, Hanoi Backpacker’s & Sale, Backpacking Vietnam by Bike – Sales and Advice, ForSaleVietnam, Vietnam Backpacker Travel and Sale, Vietnam Backpacker Motorbike Market, Hanoi Motorbike Market, Hanoi Expat Motorbike.
2. На туристических улицах города.
Если рядом расположено множество гестхаусов и хостелов, практически наверняка там же будут продаваться и байки, которые туристы не успели самостоятельно продать через ФБ. Стоимость обычно х2. Стартует от 250-300$.
Скорее всего байк будет достаточно качественный и резвый.
3. На локальном сайте.
Мы покупали на xe.chotot.com Но главная проблема при покупке, то что скорее всего продавец не знает английского и вам понадобиться вьетнамец который сможет поговорить с продавцом по телефону, и желательно сможет поехать с вами за байком.
Если друга вьетнамца нет, то можно общаться через переводчик и приложение “Zalo”, азиатский месенджер.
При покупке через сайт можно смело торговаться, обычно хорошо скидывают.
Качество таких байков - лотерея. Нам всегда везло.
4. С рук на рынках.
Ну тут как повезёт и точно нужно выбирать со знающим человеком, идеально если с вьетнамцем. Своим говна не предлагают.
Цену накидывают на ваш внешний вид, обычно максимально возможные суммы.
В случае неисправности доказать что-то уже будет проблематично. Не советую.
Продавать байк можно тем же путём. Я всегда выкладывала пост в ФБ в группу города и в течении пары дней продавала за ту же стоимость или накидывала, в зависимости от состояния байка.
Советы при покупке:
⁃ Проверить наличие и уровень масла. Именно на этом пункте мы чуть пару раз не спалили движок.
⁃ Проверить чтоб нигде не подтекал и под байком не было луж. Если есть намёк на протекание, то 100% это будет самая ужасная ваша покупка. На одном из байков мы меняли прокладку раз 5, заливали герметиком, но все бессмысленно, а от этого уже и масло постоянно протекало и движок горел и поршни стирались.
⁃ Проверить поворотники, свет, звук.
⁃ Спидометр практически на всех старых моделях не работает. Совершенно не критично
⁃ А вот датчик топлива работать должен. Или придётся каждый раз запоминать когда заправлялся и возить с собой литрушку.
⁃ Проверить на стук при езде, исправность тормозов и не идёт ли дым из выхлопной трубы. Проверить можно поставив на подножку, чтобы заднее колесо повисло в воздухе и выжать газ по максимуму, если дым не повалит, то все хорошо.
⁃ Проверить колеса (ось), и спицы на наличие трещин. Посмотреть ровная ли вилка и в порядке ли втулка (чтоб не было люфта), подвесив переднее колесо в воздухе и покрутив руль. Так же лучше сразу проверить стойки на выдержку, проехавшись с пассажиром. Ну и резину на потертость.
Вместе с байком вам должны отдать технический паспорт и все, удачной дороги.
Подписывайтесь на наш канал , скоро будет много интересного.