Этот конкретный автомобиль запечатлен на фотографии (очень эффектно – в полете!), сделанной 14 февраля 1965 года на гоночной трассе Green Valley, когда Кен Майлз привел GT350R к первой победе в первой же для Ford Mustang гонке! Это был громкий ответ Кэррола Шелби на желание Ford улучшить имидж Мустанга спортивными победами. Команда Shelby American создала автомобиль, доминирующий несколько лет в своем классе в американских гонках – жеребенок превратился в дикого мустанга! Успех GT350R стал одной из главных причин возникновения культа Ford Mustang.
Шасси 5R002 в истории гоночных Мустангов занимает особое место. Помимо того, что белый автомобиль с синими полосами на кузове принес первую победу Shelby GT350R, это был тестовый мул для отработки деталей, технических решений и настроек, помогая инженерам в разработке второго (шасси 5R001) и всех последующих 34-х гоночных Shelby серии R (вместе с прототипами выпустили 36 гоночных GT350R). Прототип также служил в качестве демонстрационного автомобиля для потенциальных клиентов-гонщиков и журналистов, а также фигурировал в официальных омологационных документах и побывал на обложках огромного количества автомобильных изданий. Автомобиль оснащался двигателем V8 мощностью более 300 л.с. и четырехступенчатой механикой.
В 1966 году, когда из прототипа выжали все соки, Кэррол Шелби продал автомобиль некоему Биллу Клоусону, который скрупулезно документировал все работы, которые производил с GT350R. Сохранилась даже переписка Билла с Shelby American и Ford - все это важные для коллекционеров артефакты! Клоусон и его сын активно участвовали в гонках на GT350R в сезонах 1966 и 1967 годов, не редко поднимаясь на подиум и даже выигрывая отдельные гонки (5 побед – это сильно)! После нескольких поломок двигателя Билл использовал свои связи в Ford и приобрел… гоночный двигатель GT40. Самое интересное, что мотор оказался экспериментальной разработкой и не должен был покидать завод Ford, чтобы не дай бог не оказаться в руках конкурентов. Двигатель все еще находится под капотом, добавляя автомобилю ценности. В 1968 году машину продали в Техас, где она продолжала одерживать победы в местных гонках!!!
В 2010 году прототип GT350R перешел в собственность коллекционера Shelby Джона Ацбаха и был восстановлен в первоначальной гоночной конфигурации 1965 года, за исключением двигателя. Выглядит автомобиль именно так, как его увидели зрители первой гонки на Green Valley с Кеном Майлзом за рулем. Реставрация заняла четыре года, в процесс восстановления были вовлечены многие энтузиасты, в том числе ветераны Shelby. Восстановленный автомобиль завоевал массу наград на тематических выставках и мероприятиях.
В мае 2020 года автомобиль будет выставлен на продажу на аукционе Mecum в Индианаполисе. Организаторы полагают, что прототип Shelby GT350R побьет рекорд для автомобилей Ford Mustang, принадлежащий сейчас зеленому Bullitt – оригинальному Mustang, снимавшемуся в фильме "Буллитт" со Стивом МакКуином. Mustang Bullitt, находящийся в весьма ветхом состоянии, хоть и на ходу, продали в январе 2020 года за невероятные 3,74 миллиона долларов. Конечно, на волне популярности Кена Майлза и фильма «Ford против Ferrari», прототип GT350R принесет семизначную сумму в долларах (цены на гоночные GT350R зачастую превышают миллион долларов), но будет ли он стоить настолько дорого, чтобы побить рекорд Bullitt?! Хороший вопрос…
P.S. Для менее обеспеченных энтузиастов в США по лицензии Carrol Shelby Licensing и Ford Motor Company компания Original Venice Crew производят реплики GT350R, легальные на дорогах общего пользования. Под капотом современный 4,7-литровый V8 мощностью 456 л.с. Стоимость «всего» 250 000 долларов!
P.P.S. Далее на фото оригинальный Ford Mustang GT 1968 года выпуска, на котором передвигался детектив Буллитт в исполнении легендарного американского актера Стива МакКуина в не менее легендарном фильме «Bullitt». Несмотря на потрепанный вид, принес невероятные 3,74 миллиона долларов... С новым курсом в рубли переводить даже страшно :(
Сергей Клюшниченко
Обновлено 22.07.2020.
Рекорд есть! Mustang Кена Майлза продан за 3 850 000 долларов. Жуть!