Найти в Дзене
Записки репетитора

Вот не хотела я говорить о сотовых телефонах в школе. Но снова скажу

Я недавно написала статью о том, как в школу вызывали полицию из-за проблем со списыванием и телефоном . И высказалась на тему, что неправы все. Тем не менее, получила энное количество комментариев примерно такого типа: «Училка не имела право, если забирает телефон – она за него отвечает, статья такая-то». И все в таком же духе. Да-да, это все понятно. Но я все же расскажу пару

Я недавно написала статью о том, как в школу вызывали полицию из-за проблем со списыванием и телефоном . И высказалась на тему, что неправы все. Тем не менее, получила энное количество комментариев примерно такого типа: «Училка не имела права, если забирает телефон - она за него отвечает, статья такая-то». И все в таком же духе. Да-да, это все понятно. Но я все же расскажу пару историй.

***

Первая учительница моей дочери была очень суровой женщиной. Планшеты и телефоны на переменах были запрещены. Категорически запрещены. Я представляю, как сейчас вскинулись великие правозащитники.

- Телефон – собственность ребенка и его родителей, на перемене дети имеют право им пользоваться. Незаконно! Гнать такую училку из школы! Под суд!

Правильно? Что-то вроде этого?

Так вот, я поинтересовалась у учительницы, чем это вызвано. Вроде бы, что такого: играют дети в перемену на телефоне. И мне объяснили.

Первое. Дети увлекаются игрой – они не слышат звонка. Учитель вынужден призывать убрать телефоны. А дети такого возраста не могут сразу переключаться, им непременно надо дойти до конца уровня (буквально 5 секунд же осталось), добить всех монстров и так далее. То есть один медлит:

- Сейчас, сейчас, выключаю.

Другой – то же самое. Представьте, это сколько времени от урока уже ушло?

Второе. Дети в начальной школе в силу возраста не могут быстро выбросить из головы игру и перейти к уроку. Тем более, согласитесь, мочить монстров гораздо интереснее, чем долбить правописание жи-ши. Поэтому они все выключают-убирают – а мозгами все еще в игре, все еще что-то прикидывают, переживают. И все мысли у них том, как бы лучше уровень пройти. Много эффекта от урока будет?

Поэтому у нее так. Утром пришли, позвонили родителям, если нужно. Телефоны выключили и убрали. После уроков достали – опять созвонились. На переменах она им либо организует игры возле класса, либо (если тепло) выводит на улицу. Но, конечно, не на каждой перемене. Потому что ей тоже нужно подготовиться к уроку и все такое. Кстати, и у ее детей всегда очень высокие результаты. Насколько я помню, в классе дочери у всех детей за ВПР были 4 и 5. Кажется, даже «троек» не было.

Кстати, она и тех, кто хронически не выполняет домашнее задание, оставляет после уроков и заставляет делать. Задерживает! После уроков! И параллельно ей на дела ребенка, кружки и секции.

Так что учительница вроде бы жестко нарушает права детей – а родители к ней этих детей за год до первого класса записывают. Вот как-то так.

P.S.: И у меня в запасе еще две истории. ))) Вторая - здесь. А третья - здесь.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

О телефонах в школе:

Печальные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как моя дочь научилась быть наглее и отстояла свой телефон

И снова о телефонах в школе или как я ученика чуть не отчислила

Сотовый телефон – благо или зло?

Как легко решается проблема с сотовыми на уроке или мудрое поведение учительницы математики

А вот о чем я писала 12 марта в прошлом году:

Печальные уроки, вынесенные из школьной жизни, или как мою дочь научили быть наглее