Доброго дня всем читателям! Сегодня хотел бы поднять тему автомобильного ремонта. Я подписан на нескольких блогеров, которые занимаются кузовным ремонтом автомобилей. Называть я из намеренно не стану, т.к. многие свято верят в то, что человеку у которого около 2700 подписчиков в дзэне, обратятся блогеры с ютуба ( с количеством подписчиков более 200000, а у некоторых и вовсе около 1 млн.) для заказа рекламы. Ну у каждого свои понятия о рекламе, степень извращения и адекватности которых, порой не знают границ. Но что-то мы отвлеклись. Ближе к теме.
Так вот, возможно ли восстановить автомобиль после сильного ДТП (порой тотального) до такого состояния, при котором он не будет уступать в безопасности аналогичному автомобилю, который не попадал в ДТП?
Конечно мы не берем в расчет те случаи, когда ремонт касается замены или рихтовки оперения кузова. Поговорим о тех случаях, когда поломаны лонжероны, выпиливаются и меняются четверти кузова или боковины, лонжероны и пр. В общем самые жесткие ДТП. Многие зададутся вопросом, а целесообразно ли проводить такой ремонт с экономической точки зрения? Разумеется чаще всего это выгодно, особенно если автомобиль не из дешевых. Главное, что бы он не был списан в утиль страховой компанией, к примеру.
Порой, после серьезного ДТП автомобили попадают к грамотным мастерам, которые имеют огромный опыт работы, и понимание того, что они делают. Но главное, что в их распоряжении имеется множество инструмента, который они умеют правильно применять. Если автомобиль попал к такому мастеру, уже повезло. В процессе работы от автомобиля "отсекается" все лишнее. Иногда на стапеле остается и менее 50% исходного автомобиля.
Сможет ли кузовщик восстановить автомобиль до прежних геометрических параметров, да еще и обеспечить автомобилю былую жесткость кузова? Я считаю, что если ремонтом занимается профессионал и делает автомобиль придерживаясь тех технологий сварки, которые придерживается завод, то вполне вероятно. Разумеется если все подряд варить "ресантой", то приемлемого результата не добиться. К слову замена четверти или части лонжерона на новые дадут лучшие результат, чем вытяжка и рихтовка мятого. Разумеется это при условии, что все детали будут отсверлены по заводским точкам и отпилены по заводским швам и по ним же сопряжены.
Если вы внимательно изучите свой автомобиль, то увидите, что это не литой кусок железа, и дно автомобиля не отштамповано из одного большого листа. Весь автомобиль, в том числе и лонжерон, состоит из множества отшампованных деталей, часто из разных типов сталей, очень часто они многослойные и.т.д. Так что удалив поврежденные запчасти и приварив на место новые, вы не много потеряете. К примеру разобрав и собрав несколько раз машинку лего она намного становится хуже? Правильно, смотря кто и как разбирает и собирает. Мастеров, которые делают свою работу на совесть мало, но после восстановления у грамотного кузовщика способность автомобиля противостоять ударам будет практически такая же как и прежде. Конечно на многих наведет ужас автомобиль, который практически разобран на кусочки и многие будут уверенны, что собрать его обратно в нормальное состояние невозможно, но это не так. Даже те, кто занимается кузовным ремонтом,говорят, что это не реально. Да, не реально если руки и голова растут из другого места. К сожалению пока еще никто не проводил краш-тест автомобиля после восстановления у пряморукого мастера, но я уверен, что не так страшен черт, как его малюют.
Так что я уверен, что восстановление автомобиля может дать результаты, близкие к заводским, но вам будет необходим хороший мастер, терпение и качественные запчасти.
Пишите свое мнение в комментариях. Всем спасибо!