Найти тему
Вечером у Натали

Как в деревне от сглаза лечились. (история из жизни)

Раньше и я думал, что сглаз – это всё бабские байки. Нет никакого сглазу и быть не может! Пережиток прошлого, суеверие или так страшилка для особо мнительных людей. Сам то я ни в бога, ни в чёрта отродясь не верил, тогда. Молодой был. Но это тогда! А сей час в Бога верю, верю. Есть Бог! Точно. А в том, как работает этот самый сглаз убедился на собственной шкуре. Тут не захочешь, да поверишь. Дело было ещё в 80-тые. Приехал я к матери в деревню с сеном помочь. Мать тогда последний год, кажись, корову держала. Ну вот я и приехал покосить. Я вообще то косить люблю. Щас, вот даже, как гляну, сколь травы пропадает, аж страх берёт, и жалко то как! Это ж сколько скотины можно прокормить!
Ну утром встал и пошёл себе, значит, на берег. Речка от нашего дома рядом - в двух шагах. Там мы всегда и косили. Место удобное – луговина. Ровное. Я с 4-рёх часов утра и косил себе в охотку. Пока жары нет хорошо. И уже часам к 10-ти утра много накосил. Тут мимо две бабы идут из местных. Я их не знал, и знать не знаю. Я ж из деревни сразу после школы и уехал.
Так вот эти бабы идут себе мимо и глядят сначала на покос, а потом и на меня.
- Здрасте. Бог у помочь,, - говорит одна, та, что помоложе.
- Ну, здорово, - говорю.
- А и чей ты есть та? – спрашивает другая, та, что постарше.
- Акуничкиных. Тёть Нюры сын, - говорю. Ну я ж знаю в деревне всегда так, кто, да чего, привычка у их такая.
- Хорошо, - говорит старшая баба, - косишь. Ладно! Рука видать то у тебя лёгкая. А мы от ишо не косили.
- А чо ж вы так? – говорю.
- А некада. Петька в колхози. До себе руки не дошли. А погода вона стоить! Чё корова есь зимой будить не знаю.
Ну так вот они поговорили со мной и пошли себе своей дорогой. И я домой пошёл. Отдохну, думаю пару часиков, перекушу, а потом пойду ворошить.
Мать меня уж поджидает, обед готов.
- Мой, - говорит, - руки, вот те рушник чистай, и за стол поди.
Я как стал руки то мыть, тут и присел аж от боли. Руку правую свело, хоть криком кричи.
Мать меня не дождалась. Идёт:
- Ты чё? – говорит, - белый весь, как смерть. Да чего с тобой то?
- Руку, - говорю, - свело. Больно.
Мать стала мою руку смотреть, а она прям на глазах и у ей, и у меня распухла, горячая вся сделалась. Разнесло руку, и боль жуткая.
Помогла мне мать до кровати добраться. Я и обедать не могу. По-русски сказать, хреново мне, мягко выражаясь. Мать побежала фельдшерицу звать. Та пришла, посмотрела и говорит:
- Дела плохие. У него, похоже абсцесс внутри. В город его везти надо. Руку резать, и абсцесс вскрывать. Идите к председателю, просите машину.
Мать побегла к председателю, а того нет на месте – сам в город подался. Сказали, что будет только завтра.
А мне всё хуже. Рука болит. И, такое ощущение, что вот прям лопнет от боли. Тогда мать и говорит:
- Пошли к бабке Медведихе. Она умеет лечить. Пусь она руку тебе посмотрит.
- Не пойду, - говорю, - нечего дурью маяться. Тебе фельшарица сказала, что резать надо. Слыхала? Медведиха твоя, чё хирург?
Но мать пристала, пойдём, да пойдём. А рука болит - мочи нет. И пошёл. Когда заболит и не туда пойдёшь.
Медведиха эта была просто такая бабка. Не знаю сколько ей тогда было лет, но много. Жила она на краю деревни. Говорили, будто она зубную боль заговаривать умеет. Иногда к её дому машины подъезжали с чужими номерами, но я, честно говоря, мало всеми этими делами тогда интересовался, потому, как ничего у меня не болело никогда, да и в деревне я появлялся только наездами.
Ну вот пошли мы к этой самой Медведихе. Приходим. Мать ей всё как есть рассказывает, что, мол, здоров был, как бык колхозный и косить пошёл, а к обеду поплахело резко и на руке нарыв. Чо теперь делать то?
Бабка меня посадила за стол. Сама напротив села, стала мне руку гладить, и стала на меня глядеть. Глаза у неё, помню, какие-то бесцветные, лицо всё в морщинах.
- Кого видал? - спрашивает у меня.
Я говорю:
- Когда?
- Давеча.
- Да никого, - говорю, - косил один. Только две бабы какие-то мимо проходили. Так парой слов перебросились.
- Сглазили яво, - говорит бабка матери.
Больше ничего не сказала. Встала, за печку пошаркала, там чего-то покопалась и вынесла оттуда кружку обычную железную.
- На, - говорит, - тебе кружку. Сходи в сенцы, зачерпни воды из ведёрка и выпей там. А потом ещё зачерпни и мне принеси.
Ну я пошёл. Зачерпнул, выпил и ей несу здоровой то рукой, подаю. А она и говорит мне:
- Ты кружку в больную руку возьми, и мне подай из больной руки.
- Не могу, - говорю, - не держит рука.
- А ты яму помоги, - говорит бабка матери.
Мать мне кружку в больную руку вложила и кое-как я его бабке протянул. Она взяла, и что-то на воду стала шептать, потом мне дала выпить. Я выпил и такую слабость почуял, прям сил не стало. Бабка с матерью меня под руки, и на кровать.
Очнулся я – уже вечер. Смотрю мать с бабкой чай пьют. И чую, что боли нет. Рукой подвигал – не болит.
- Иди, милай, чай пить, - говорит, Медведиха.
Чай попили и домой с матерью пошли. На утро опять пошёл сено косить. И косил, как ни в чём не бывало.
Вот, что такое сглаз. И если бы не Медведиха со своей водой, то пришлось бы мне руку резать.

-2
Имя и фамилию человека, поделившегося со мной своей историей, не называю по этическим соображениям. Лексику и стиль речи рассказчика постаралась максимально сохранить.

При желании таких историй можно собрать много. И, конечно, напрашивается вопрос: что же такое сглаз или порча? Как всё это работает?
В словарях мы найдём примерно такую формулировку понятия «сглаз» -
это форма нанесения вреда здоровью физическому, и психическому, где действие происходит помимо воли сглазившего. А для нанесения «порчи» требуется уже ритуальная магия, заговоры.
Парапсихолог Сара Филипс утверждала, что мозг всякого человека является генератором того или иного вида биомагнитной энергии. Качество и величина этой энергии не зависит от воли человека, как не зависят от нашего желания природный цвет глаз и волос, темперамент, тембр голоса и таланты. Поэтому человек может нанести вред другому и неосознанно, считает парапсихолог.
Многие народы верят в то, что сглазить можно не только людей, но и животных. От сглаза могут, даже, сохнуть деревья. Цель многих древних обычаев и обрядов состояла в том, чтобы уберечься от «недоброго глаза», например, обычай одевать на невесту фату во время свадьбы происходит именно из этих соображений. Нежелние показывать посторонним людям новорожденного ребёнка тоже отсюда. Можно верить или не верить в эти явления, а народная культура хранит много нестандартных и пока нерасшифрованных ситуаций.

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!