Ровно 10 лет назад во время очередной сборки "продукта" родился, наверное, один из самых успешных моих проектов, получивший позже название "Файл Коммерция", который в один момент сразу смог решить несколько моих задач как руководителя группы, и которым бы хотел сегодня поделиться.
Что 10, что 5 лет назад, или даже сейчас, в коммерции была и есть вечная проблема - продажники не всегда ответственно заполняют CRM систему, которая внедрена в отделе. Кому то лень, кто-то просто из принципа ее не заполняет. Да и сами CRM системы до сих пор выполняют только функцию контроля, и исходят из потребностей только руководителя, а не продажника.
К чему это приводило в моей работе? Во-первых, я не мог составить адекватный прогноз выполнения плана на конец месяца, и мне каждый вечер приходилось считать, суммировать, и консолидировать всю информацию вручную, и потом передавать эти цифры директору. Во-вторых, почти каждый день приходилось мотивировать и стимулировать продажников, чтобы они вообще заполняли CRM.
В конечном счете меня это все достало, и потратив всего один вечер, я провел мозгоштурм "сам с собой", и сверстал в excel единую форму отчетности по наработкам/допродажам/продлениям по клиентам своей группы, которую менеджеры заполняли в режиме онлайн.
В итоге у меня получилось достаточно простой инструмент в дополнение к CRM, который позволял фиксировать наработки, считать факт, и объединять данные по группе. И самое главное - это была простота в его заполнении, визуализация и автоматизация подсчета зарплаты на текущий момент и с учетом прогноза продаж по клиентам.
Продажнику оказалось гораздо удобнее и проще поставить сумму в ячейку “прогноз” напротив клиента и увидеть как изменится его бонус. Чем заводить отдельную сделку, ставить там сумму, и потом смотреть в отдельном окне изменения в бонусе. И это оказалось ключевым в данном инструменте! Мне не нужно было больше дополнительно рассказывать, сколько он получит от той или иной сделки. Продажник сам видел конечные цифры, и понимал сколько ему нужно продать, чтобы заработать нужную сумму.
Спустя время этот инструмент эволюционировал и переехал в google документы, став незаменимым помощником во всех отделах и компаниях, где я уже позднее работал как руководитель, и как тренер. Если Вы все еще испытываете аналогичные проблемы, с которыми столкнулся я, то пишите мне на почту - я могу проконсультировать как сделать его для Ваших продажников.
Всем добра :)