6. Программа учета и контроль за магазином
Для контроля мы поставили камеру, можно смотреть кто/куда/когда пришел, воровства у нас не было.
Для контроля движения товара используем программу «АРТ магазин» (стОит копейки, а именно 4900р. единоразово, работает с большинством фискальных накопителей, учитывает движение товара, продажи, строит различные отчеты, всевозможную статистику, приход, расход, отчеты по продавцам, считает ЗП, ведет учет клиентов и т.п.), скачать можно тут (есть пробный период, либо если наименований товара немного – можно вообще бесплатно использовать), в любое время можно удаленно зайти и посмотреть выручку и движение товара. Программу писал мой давний друг, и по промокоду «Дзен», купить программу можно со скидкой 1000р. Это лучшее решение, против других программ, в т.ч. облачных, где вы каждый месяц будете отдавать по 2-3 тыс.р. за тот-же самый функционал.
7. Комфорт и повышение лояльности клиентов. Сюда можно отнести кулер с водой, чай/кофе, наличие терминала для оплаты банковскими картами, доставка по городу, удобство в примерочных, вкусняхи и диванчик. Пробуйте купоны, системы скидок, просите отзывы. Сделайте дисконтные карты любимого покупателя.
8. Соцсети. Подача очень важна. Помните об этом нанимая персонал. Статичные фото или одежда на полу уже всем приелись. Здесь надо креативить по-черному. Контент план, заранее продумайте визуал, приглашайте стилистов, блогеров, проводите прямые эфиры, снимайте видео, собирайте капсулы. Найдите для себя аккаунт-прототип, не воруйте их фотки, повторяйте! Отдельный момент: качество контента, освещение должно хватать для передачи цвета, текстуры ткани, фурнитуры, деталей.
9. Персонал. Всех сотрудников нашли на авито. Советуем не брать 18-19 лет, люди не осознают ответственности. Приготовьтесь к сюрпризам: мне сегодня на ногти, можно я уйду? Можно мне ЗП за два дня? Это еще дети, смиритесь и воспитывайте по методу кнута и пряника). Создайте подробные чек-листы, пункты премирования, пишите инструкции: сколько сториз какого формата, работа с терминалом, проведение возвратов. Т.к. продажи через инстаграм, бери людей с хорошим телефоном и готовых записывать сториз, учите работать в приложениях. Главное правило: мы продаем не товар, мы продаем эмоцию. Берите красивых, стройных, броских. Люди идут на людей.
10. Закон и налоги
Пока действует система ЕНВД – естественно лучше находиться на ней, по данной системе вы платите ежеквартально фиксированный налог только с вашей торговой площади (как правило у шоурумов она всегда небольшая). Если же хотите торговать обувью – то выбираем УСН 6% (с марта этого года обувь/кожанные изделия/меховые изделия подлежат маркировке и система налогообложения – только УСН). Тут все просто – платите 6% со всей выручки. Тут можно немного экономить, продавая «своим» мимо кассы, либо рисковать и пробивать фискальные чески только на продажи по терминалу.
С 2021 года и вся остальная одежда будет подлежать обязательной маркировке, имейте это в виду!
Не бойтесь! Ошибки будут, разочарование будет – это ваш опыт. Чувствуйте товар не идет, скидывайте его. Набирайте оборот! Тестируйте поставщиков, мониторьте конкурентов!
Если кому нужно, база поставщиков у нас есть, делиться ей готовы, недорого)
В данной статье мы осветили далеко не все вопросы, пишите в комментариях, что вам интересно еще.