После рождения сына Глэдис не удалось вернуться на швейную фабрику. Её муж тоже остался без работы. И без того шаткое финансовое положение семьи Пресли усугубилось окончательно, когда Вернона арестовали по обвинению в подделке чека с жалованьем. Несколько месяцев мужчина провёл в камере предварительного заключения, откуда потом отправился в Парчман - ферму для исправительных работ, сроком на три года. На семью легло несмываемое клеймо позора.
Однако, Вернон провёл там всего восемь месяцев, освободившись условно – досрочно. Теперь добропорядочные горожане в упор не замечали главу семейства Пресли. Найти работу он тоже не смог, как ни старался. Тогда они с Глэдис решили уехать на юг штата Миссисипи. Так семья переезжала с места на место несколько раз, пока не вернулась обратно, в Тьюпело.
Здесь им пришлось поселиться с матерью Глэдис. Это было прекрасным поводом для того, чтобы Элвис отдал свою кровать бабушке и спал вместе с мамой. Такое положение дел продолжалось до самой юности, не меняясь даже в те дни, когда отец был дома.
Осенью 1941 года Элвис пошёл в школу. И снова заботливая мать проявила себя в роли беспокойной наседки. Она провожала и встречала сына каждый день, без исключений. Поначалу, когда мальчик был относительно мал, это считалось естественным, но позже, когда он уже начал взрослеть, такое проявление материнской любви казалось более чем странным.
В школе Элвис ничем особо не выделялся. Учился он средне, был застенчивым и скромным. Ничто не говорило о его увлечении музыкой или особенном певческом таланте. Но однажды, учительница попросила мальчика исполнить церковный гимн. Ей понравился чистый голос Элвиса, и она предложила директору школы отправить ученика на песенный конкурс, устраиваемый в честь ежегодной ярмарки.
На этом бы и закончилась музыкальная карьера Элвиса, если бы не его желание иметь велосипед. Да, да, всё началось именно с велосипеда. Его мальчик попросил у родителей на своё одиннадцатилетие. Но Глэдис, которая хотела оградить сына от малейших опасностей, предпочла купить ему гитару. К тому же, музыкальный инструмент стоил намного дешевле, а позволить себе дополнительные расходы они не могли.
Семья Пресли была довольно верующей, и Элвис часто бывал в церкви. В один из дней новый пастор предложил ему подыгрывать церковному хору и даже показал несколько аккордов. Это прибавило Элвису уверенности в себе, и теперь его часто можно было видеть в обнимку со своей гитарой на молодёжных вечеринках.
Тем временем, семья продолжала переезжать с места на место, пока в 1947 году у Вернона и Глэдис не появилась постоянная работа. Они смогли подыскать себе дом, состоящий из четырёх комнат. Единственным недостатком нового жилья было то, что оно находилось в самом сердце негритянского гетто. Такой переезд считался движением вниз по социальной лестнице и в то время был практически приговором.
Однако, Вернон всегда верил в равноправие, и не считал темнокожих собратьев хуже себя. Элвис вырос с такими же убеждениями, и кто знает, может быть именно это в будущем помогло ему приобрести такую популярность. Известна история, когда Элвис Пресли, будучи уже звездой, обратился к хозяину негритянского ресторанчика со словами «сэр». Один из удивлённых журналистов попросил объяснений, на что певец ответил: «Я всегда называл его «сэр». С чего бы мне теперь менять своё отношение?»
Вообще, приверженность одной точке зрения была характерной чертой «короля рок - н - ролла». Он почти никогда не менял своих убеждений и привязанностей, оставаясь верным лишь одной точке зрения.
Продолжение читайте здесь: