Найти в Дзене
Наша Психология

Как себя вести в малознакомой компании, если совсем не умеешь общаться?

Оглавление

Динамичное общение – залог успеха и одна из основных потребностей людей. Быть интересным собеседником – значит быть интересным человеком, этот навык пригодится в жизни каждому. К сожалению, многие люди сталкиваются с проблемой в общении, особенно в большой, незнакомой компании. Как не ударить в грязь лицом и перебороть страх коммуникации с малознакомыми людьми? На этот вопрос ответила психолог Саона Меришан.

В первую очередь необходимо избавиться от страха, который провоцирует навязчивое поведение. Страх заставляет вас молчать или наоборот, болтать без умолку. Поймите одну простую истину: вы и люди, с которыми вам приходится общаться, в чем-то лучше и в чем-то хуже друг друга. Иными словами, вы не должны лезть из кожи вон, чтобы понравиться окружающим. Будьте собой, это залог удачной коммуникации не только в малознакомой компании, но и в формате делового, партнерского общения.

Еще одно правило – не молчите, если вам есть, что сказать. Обсуждение последнего путешествия одного из собеседников может стать почвой для разговора о том, где побывали вы, или какую колоссальную разницу между странами вы подметили для себя, когда слушали рассказ о том или ином месте. Не пытайтесь специально заводить удобные темы. Даже если вы будете стараться показаться идеальным человеком, найдутся люди, которые выскажутся о вас в негативном ключе. Перебарывайте страх общения практикой, перестаньте избегать незнакомых компаний, заводите разговор с попутчиками в долгих поездках, это поможет избавиться от комплекса и барьера в контакте с окружающими.

5 главных составляющих общения в малознакомой компании

1. Проявляйте интерес

Разговор быстро станет для собеседника бессмысленным и неинтересным, когда вы начнете глазеть по сторонам, искать что-то в сумке или, хуже всего, смотреть в экран телефона, отвечая кому-то на сообщения. О том, что собеседника не стоит перебивать, должно быть известно каждому с детства. Не менее важно осознавать, когда человек больше хочет выговориться, чем послушать о ваших делах или проблемах. Если человек рассказывает вам, как побывал на каком-то мероприятии, не спешите делиться впечатлениями и рассказами про собственные случаи из жизни. Расспросите его об этом побольше, покажите свою заинтересованность.

2. Устанавливайте зрительный контакт

Важно не просто смотреть человеку в глаза, необходимо проявлять заинтересованность в разговоре. Кивайте в знак согласия, посылайте вербальные и невербальные сигналы во время общения.

3. Задавайте правильные вопросы

Людям нравится говорить о себе, расспрашивайте их про работу и хобби, об их увлечениях, но формируйте вопрос таким образом, чтобы за ним не последовало односложного ответа.

4. Осторожный юмор

Не шутите над малознакомым человеком или над вещами, способными оскорбить чьи-то чувства. Не бойтесь говорить безобидные шутки, непринужденная обстановка в общении формируется за счет юмора и располагает к вам собеседника.

5. Будьте готовы к неприятным ситуациям

Некоторые люди задают достаточно странные вопросы, отвечать на них грубо – значит спровоцировать конфликт.

Автор: психолог Саона Меришан

-2