Нужен ли фрилансеру Instagram для работы?
Универсального ответа на этот вопрос, как и в ситуации с личным блогом - нет. Каждый решает для себя сам.
Если для вас инстаграм не более, чем место для постинга фотографий кота и красивых видов из отпуска, то перед тем, как завести бизнес-профиль, ответьте себе на несколько вопросов:
- зачем он вам нужен: потому что модно или действительно ваши потенциальные клиенты “обитают” в инсте?
- сколько времени и какой бюджет вы готовы тратить на продвижение в инстаграм? Даже самый классный контент не будет работать и о нем никто не узнает, если его не рекламировать. Поэтому здесь возможно 2 варианта: экономия денег и продвижение собственными силами при больших временных затратах, либо экономия времени и опытный smmщик, которому надо будет платить зарплату.
С чего начать?
Во-первых, определяемся с целевой аудиторией: разделите ее на группы и охарактеризуйте их максимально подробно: пол, возраст, материальное положение, место проживание, что они ждут от ваших товаров (услуг).
Во-вторых, определитесь какие способы продвижения будете использовать и примерный ежемесячный бюджет на него.
Методы продвижения в инстаграм:
- цепляющий контент. О том, что контент должен быть оригинальным и качественным знают все, но создавать его умеют единицы, поэтому есть возможность выделиться на общем фоне.
Красивые картинки и идеальное визуальное оформление сегодня уже не работают. Аудитория выбирает реальную жизнь без фильтров и прикрас. Поэтому все большую популярность набирают видео, анимации, особенно в stories и прямые эфиры.
Пользователям, когда вы взаимодействуете с ней в режиме онлайн и чем чаще это происходит, тем выше становиться ее вовлеченность, а значит и растет органический охват.
- таргетинг. Платные рекламные посты в ленте и сториз считаются самым эффективным инструментом продвижения. Реклама запускается на целевую аудиторию, которая настраивается по разным критериям (геоположение, пол, возраст, интересы).
- реклама у блогеров. Если ваш ежемесячный бюджет на продвижение не менее 30000 рублей, можно заказать рекламные посты или stories у микроинфльюенсеров.
Выбрать блогера можно несколькими способами: по специальным каталогам блогеров, по выдаче в ленте “Интересное”, по подпискам блогеров -”смежников”.
О том, как оценить вовлеченность аудитории у блогера и наличие накруток мы расскажем в отдельной статье. Не пропустите! Подпишитесь на наш канал!
- участие в марафонах. Круговая механика при которой несколько блогеров объединяются для проведения розыгрыша с несколькими призами. Обязательным условием является подписка на профили всех организаторов. Таким образом блогеры обмениваются между собой аудиторией.
- Giveaway. Основным минусом является то, что значительная часть пришедших на розыгрыш подписчиков не являются целевой аудиторией, а значит после проведения розыгрыша они начнут уходить “пачками” и резко снизиться вовлеченность.
После выбора инструментов для продвижения приходит очередь контент-планов: для постов, сториз и прямых эфиров. Не стоит пренебрегать этим пунктом и надеяться на фантазию и спонтанность. С творческим кризисом перед пустым белым листом рано или поздно сталкивается каждый блогеров.
Поэтому потратьте пару часов на составление примерного плана, а еще не забывайте записывать все гениальные идеи, которые приходят вам в голову. Очень часто из них получаются самые интересные материалы. А, еще следите за новостями и оставайтесь в тренде. Ситуативная реклама и маркетинг всегда работают на отлично.