Найти тему
ATI.SU

$50'000 в год и правило трех конечностей: дальнобойщик рассказал об иммиграции в Канаду

Оглавление

Водитель большегруза Евгений Юлдбаев перебрался в Канаду из Казахстана. За плечами у дальнобойщика – многолетний опыт работы на дорогах Казахстана и России. Он устроился на работу в крупную канадскую компанию и теперь успешно в ней работает. Ведущий канала Kolesa.kz Роман Масленников побеседовал с водителем и узнал, сколько получают и как работают канадские дальнобойщики.

Зарплаты водителей в Канаде и США

— Если у вас есть возможность ехать в США – поезжайте в США, – советует водитель. – Проблема в том, что возможность уехать в США есть не у всех. Под профессию дальнобойщика в Америку ты не переедешь. Но иммиграция в Канаду через профессию дальнобойщика более чем реальна!

По поводу зарплат. В Америке зарплаты выше, но в Америке частично выше и расходы. Здесь тебе нужно будет платить страховку, если ты не работаешь в какой-то огромной компании типа Walmart. А в Канаде за тебя многое оплачивает работодатель, поэтому здесь ты хоть и получаешь на руки меньше денег, но по итогам года зарплаты более-менее выравниваются.

Если вы компанейский драйвер и проходите в месяц достаточно много (это порядка 12-12,5 тыс. миль или 19-20 тыс. километров), по зарплате у вас будет где-то от 4 до 4,5 тысяч канадских долларов (210-240 тыс. рублей) на руки, то есть за вычетом налогов, пенсионки и всего остального. Плюс у вас ежегодно будет накапливаться так называемый налоговый вычет. Вам будут возвращены налоги – еще около 3-4 тысяч долларов. Если у вас есть дети, то вы получите Child Benefits, это отдельная выплата, еще порядка 3-4 тысяч в год. Таким образом за год у вас будет выходить около 50 тысяч канадских долларов в год (около 2,63 млн рублей), может чуть больше.

Особенности работы в Северной Америке

Погода в Канаде суровая, и она вносит свою специфику в работу местных водителей. Например, все грузовики оснащены системой подогрева, но в сорокаградусный мороз даже с этой системой двигатель запускается неохотно. На парковке транспортной компании есть система, подающая теплый воздух в кабину. А еще здесь действует правило трех конечностей: когда забираешься в кабину, необходимо, чтобы как минимум три конечности контактировали с её корпусом. Ступеньки часто бывают скользкими, и если пренебрегать этим правилом, можно упасть и отправиться на больничный.

Транспортная компания, в которой работает Евгений, делает ставку на безопасность. В ней существует строгий протокол предрейсовых и послерейсовых проверок. Тягач обслуживают и ремонтируют механики компании, но и водители обязаны контролировать состояние машины.

— Осмотр начинаем с левого переднего угла. Двигаемся по кругу и смотрим, чтобы все поверхности были в порядке, проверяем лючки, ищем течи, – объясняет водитель. – Несмотря на то, что тягач проходит доскональную проверку на сервисе, я тоже должен следить за его состоянием.

Погода может смениться буквально за пару минут – обычное дело для Канады. Но снегоуборочные машины появляются настолько быстро, что трассу замести не успевает даже самая злая пурга.

— Америку не зря называют страной возможностей. Взять дорогую машину не проблема. Любой человек с любым достатком идёт в автосалон (если не к официальному дилеру, то к неофициальному) и берёт хоть Lexus 570-й, хоть Cadillac Escalade – что угодно. С телефонами то же самое. Ты берёшь контракт на два года тебе дают какой хочешь телефон. Здесь всё зависит от тебя. Если ты будешь долго и упорно работать, долго и упорно учиться, успех тебе обеспечен. Будь ты тракером, врачом, инженером, да кем угодно, заработать здесь можно, – резюмирует дальнобойщик.