Приходит в коучинг молодой человек. 33 года. Наследник крупной корпорации. Очень большой бизнес в сфере информационных технологий. Коуч начинает копать – там сложная семейная ситуация. Небогатая семья, беженцы из неблагополучного региона, отец – то ли плотник, то ли столяр, в общем, самозанятость. И много лет скрывалось то, что настоящий отец – большая шишка. Потом у него то ли совесть взыграла, то ли других наследников не нашлось, в общем, биологический отец усыновляет нашего героя и отправляет в отдаленный филиал своей фирмы. Типа чтобы парень поднабрался опыта, а потом, если будет из него толк, может и забрать его в центральный офис. Парень отправляется в филиал и наводит шороха, ломает оргструктуру и полностью переизобретает папашину бизнес-модель. В итоге его местные менеджеры подставляют и парня чуть не убивают. Отец включает свои связи и вытаскивает его буквально в последнюю секунду. По факту, он возвращается с того света.
И дальше расклад в компании такой.
У парня – психологическая травма. Он ни на что больше не реагирует, ни во что вмешиваться не хочет. При этом формально он – глава компании. В реальности компанию давно дербанят менеджеры, навык контроля за качеством продукта утерян, все финансовые потоки направлены черт знает куда, доля рынка падает с каждым годом. Мать ведет свою игру, не имея никакого формального статуса, но постоянно окруженная десятками «советчиков». Отец формально на заслуженном отдыхе, ни во что не вмешивается, но чуть только что не по нему – от него прилетает сразу и лично и очень жестко.
Да, а самый кайф во всем этом то, что компания вроде как целиком и полностью приняла все те идеи, которые предлагал наш герой. Что называется, со всем энтузиазмом. Буквально каждая летучка начинается с описания его подвигов и его гениальных придумок. Потому что – ну, новое время, аджайл, бирюзовые организации, все дела.
Но только приняла – ни фига не вникнув, а вместо этого натянув их, как сову на глобус, на старую бизнес-модель и старую оргструктуру.
Результаты, конечно, соответствующие.
Пока можно было задействовать административный ресурс, экономика еще как-то сходилась, несмотря ни на коррупцию, ни на управленческие ошибки. Но мир-то не стоит на месте. Политическая ситуация изменилась и админресурс превратился в тыкву. И все, цифры посыпались.
Наш герой поначалу вроде рыпался, пытался даже своих людей поставить на местах. Их быстро прибрали к рукам и переподчинили ставленникам отца или заменили.
А парню нашему еще и напоминают при каждом удобном случае то, что с ним сделали во время его первой командировки. Прямо картинки подкладывают. И ему и всем его сторонникам. То есть чувак уже столько лет живет в тотальной ретравматизации.
И ничего уже не хочет. Сидит в пустом офисе, фигурки вырезает из дерева. Вырежет очередную – и в камин.
Вот что ему можно посоветовать?
Понятно, что надо как-то сепарироваться от родителей, но их текущая ситуация устраивает. Мой прогноз – если все пойдет так, как идет сейчас – компании осталось недолго, их просто вытеснят с рынка. Строго говоря, большой беды в этом нет – не всем быть глобальными компаниями.
Или все-таки можно что-то сделать?
Например, а что думают обо всем этом сотрудники?
А сотрудники тоже хотят перемен. Они же видят, как их на каждом повороте обходят более молодые и агрессивные новички-конкуренты. А свое начальство только и может, что ныть о том, что раньше все было круче и оплакивать свое былое величие.
Ну блин. Ребята, «Энрон», «Лемон бразерс», «Кодак», «Поляроид», город Дейтройт, американские крупные торговые центры, поэт Надсон и группа U2 – нет, ни о чем нам не говорят эти примеры. Меняйся, или умри.
А куда меняться и с чего начинать?
Куда меняться – пока не очень видно, а вот с чего начинать – как раз понятно. Перестать жить в тотальной ретравматизации. Перестать встречать рассвет и провожать день, глядя на картинки своего унижения, боли и поражения. Перенести фокус своего внимания на другую картину – на тот момент, когда после глубочайшего кризиса он вышел на свет, оглянулся и понял – живой.
Потому что в его истории главное не то, что его все предали, включая собственную команду и собственного отца. И не то, что его чуть не убили свои же и за то, что он хотел им же помочь. А то, что он, несмотря на это, сука, выжил. И пришел обратно к ним и сказал – продолжаем работать.
Потому что каждый из нас в своей собственной жизни проживает историю нашего героя. Просто очень многие останавливаются где-то на середине этой истории. И только очень немногие идут до конца. Чтобы команда шла вперед, нужно показывать ей, куда идти, а не пройденный путь.
Хорошо, а что конкретно-то может сделать наш герой? Реальных рычагов управления у него нет. Максимум, что он может сделать – шепнуть на ухо кому-то из своих сторонников, чтобы он что-то сделал якобы по собственной инициативе. Не знаю, пост в фейсбуке…
PS. Не этого ли ждет от него отец?
Ваш
Молчанов
Приходите в коучинг. Бесплатно. В любой точке мира.
С вами все в порядке! Удачи!