Найти в Дзене

Как дожать клиента?

Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, как происходит "дожим" нового клиента на повторной встрече или на звонке? Цель которых - узнать решение. А вы анализировали как происходит данный звонок? Секретов здесь нет - он всегда идет по примерно похожему сценарию:
М.: Добрый день, мы с вами встречались три дня назад, и сейчас я звоню узнать что решили?

К.: Мы решили, что...

И вот на этом моменте большинство клиентов отвечают "Нет, потому что...".

Представьте себе, какой огромный объем работы был проделан до этого! Поиск клиента, подготовка, звонок/встреча, презентация... а в итоге все приходит к звонку, который длится полминуты и состоит из одного вопроса, и отработки массы сопротивления со стороны клиента.
Как правильно совершать подобную активность никто никогда не разбирал, и этой информации нет ни в тренингах, ни в бизнес-литературе. И все почему то считают, что никакой технологии здесь нет, и быть не может.

В 2013 году у меня получилось найти на зарубежных ресурсах интересный подход в работе отдела продаж по принципу мануфактуры:
Первая ступень. Телемаркетологи, которые звонили клиентам и назначали встречи. В некоторых отечественных компаниях есть точно такая же практика.

Вторая ступень. Презентаторы, которые встречались с клиентом лично, и проводили презентации.

Третья ступень. Клоузеры - самые продвинутые продажники, которые дожимали клиентов до сделки.

Представьте, что самые крутые продажники работали бы также, как в примере выше, зная сколько сделали коллеги на предыдущих этапах работы с клиентом? Конечно это звучит нелепо! Поэтому у них был свой алгоритм звонка после встречи презентации, которым я и хочу поделиться:

1. Ретроспектива презентации.

«Что вы запомнили из презентации нашего продукта (с последней встречи)?»

Узнаем что клиент запомнил после встречи-презентации. Как показывает практика, бОльшая часть информации просто забывается.

2. Корректировка выгод.

«Очень рад слышать, что Вы запомнили именно это, и все-таки я хотел бы напомнить/добавить, что ...»

Здесь мы дополняем аргументы ключевыми преимуществами нашего предложения.

3. Фокусировка на выгодах.

"Какие плюсы вы выделяете для себя в первую очередь из предложения?"

Задача сделать так, чтобы клиент назвал хотя бы один-два плюса.

4. Выяснение сомнений.

Какие сомнения у Вас возникали во время принятия решения по предложению?

Здесь мы выясняем возражения до того момента, как клиент озвучит свое решение.

5. Принятие решения.

"Какое решение мы с Вами принимаем?"

На этом этапе применяется подходящая техника завершения сделки.
Внедрение алгоритма рекомендую делать поэтапно. Добавляя в свой скрипт по одному шагу. Особенно эффективно этот алгоритм работает не во время звонка, а во время встречи.

Главное не сводить всю проделанную работу с клиентом к одному очень-очень короткому звонку, который состоит из одного вопроса “Что решили?” и слабыми попытками преодолеть сопротивление клиента. Доводите до конца переговоры с клиентом, не будьте формалистами, будьте профессиональными переговорщиками!