Советский средний танк Т-54 и его дальнейшее развитие Т-55 - по праву стали культовыми машинами. И дело даже не в том, что это самый массовый танк в истории. На момент появления, Т-54/55 превосходил мировые аналоги и некоторое время, по тактико-техническим характеристикам считался лучшим средним танком в мире. По сути, советская машина стала прообразом танка нового класса, а именно - ОБТ. Со временем, танки Т-54/55, а также лицензия на их производство начали поставляться в страны-союзницы СССР. Танки данного типа до сих пор состоят на вооружении многих этих стран. Сегодня рассмотрим пять самых интересных заграничных модернизаций танка Т-54/55.
Т-54 Product S2.
Данная польская модификация Т-54, в первую очередь подразумевала усиление бронезащиты танка. Лобовая часть корпуса получила дополнительные стальные бронелисты, а лоб башни усиливался сетчатым экраном. Также, на борта корпуса навешивались резинотканевые экраны для противодействия кумулятивным снарядам.
Type 59 (120-мм MG253).
Производившиеся в Китае по лицензии Т-54А, назывались Type 59. Китайские инженеры неоднократно экспериментировали с установкой на танк различных орудий. Одним из таких примеров можно считать танк на фото. В 2000 году с целью модернизировать танки Type 59, был построен опытный образец танка, на которое установили 120-мм гладкоствольное орудие MG253.
Данной пушкой вооружаются израильские танки "Merkava". Для пушки предполагались унитарные снаряды, производство которых даже было налажено, но позже, проект был закрыт.
M-55S и M-55S1.
M-55S- словенская модернизация танка Т-54. Главным изменением стала установка 105-мм британского орудия L7, вместо стандартной 100-мм советской Д-10Т. Поверх основной брони, на самых уязвимых частях танка, ставилась динамическая защита израильского производства. Дизельный двигатель форсировался, за счет чего, мощность увеличилась с 520 до 600 л.с. Внутренние модули улучшались и заменялись на модули словенского производства. Большое количество добавленной электроники - улучшало работу экипажа танка. На фотографии также отчетливо можно заметить установку резиновых вставок на гусеницах.
А следующая модификация, под названием M-55S1 отличалась от предыдущей наличием забашенного ящика и установкой 850-сильного двигателя фирмы "MAN"
Jaguar.
Jaguar - американо-китайский проект основного боевого танка. По сути, это глубокая модернизация танка Т-55 или его китайской копии - Type 59. В конструкции танк была применена комбинированная броня и использовалась сварная башня. Орудие заменялось на нарезную пушку L7. Дополнительное вооружение - спаренный и зенитный пулемет заменялись на американские. Расположение экипажа и наблюдательных приборов было аналогично американским танкам.
В 1990 году, после производства двух опытных образцов, работы завершились из-за разногласий между странами-разработчиками.
Т-55АГМ.
В рамках проекта модернизации устаревших танков Т-54/55, Т-62 и прочих, украинские инженеры разработали ряд нововведений для улучшения боевой эффективности этих машин.
Главными особенностями модернизации стали: возможность установки орудий 120 или 125-мм калибра, установка либо 850, либо 1050-сильного дизельного двигателя, а также - увеличение защищенности, за счет встроенной и динамической защиты. Экипаж танка сократился до трех человек, так как большая часть боекомплекта и автомат заряжания переносился в кормовую нишу башни.
Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!