Подписывайтесь! Ставьте лайк!
Здесь: Карта канала (по месяцам и типам публикаций)
Кошка Чернуха задумчиво лежала на подоконнике и то ли грела свой чёрный мех на весеннем солнышке, то ли предавалась своим чёрным мыслям, не замечая прыгающего вокруг кота Беляшика.
- Ты какая-то не такая сегодня, - Белка присел рядом и заглянул в глаза подруги, - какая-то черствая сегодня, замкнутая, не общительная.
- Я хулу и похвалу приемлю равнодушно и, предающего меня им глупца, не оспариваю, - ответила Чернуха, не одарив кота и полувзглядом.
- А чего это я, вдруг, глупец? - Возмутился Беляшик.
- Потому, что ты расстраиваешь меня, - пояснила кошка, - расстраиваешь плодами своих бессознательных и бесцельных потуг, которые ни к уму ни сердцу. Всё питаюсь надеждой увидеть тебя в действии, в борьбе за идею. Ибо, лишь тот достоин чести и свободы, кто каждый день идет в бой за свои убеждения. А если ты лежишь, молча позволяя событиям течь вне зависимости от себя, позволяешь им грабить себя идейно, значит такова твоя судьба и карма. И незачем тебе искать виноватого, ибо виновен ты сам в горестях своих.
- Но ты же сама сейчас валяешься и ничего не делаешь, только поучаешь меня, - Беляшик слегка возмутился, как обычно, немного удивился вводной тираде кошки и добавил, - да и горестей особых я не испытываю.
- А я не просто так тут лежу, - сказала кошка, я вынашиваю идею.
- И что за идея? - Полюбопытствовал кот и Чернуха заметно оживилась.
- Идея - бросить тапком в хозяина, кратко и ёмко выдала суть кошка, глаза её заблестели.
- Но он же в нас не кидается тапками, - опешил Беляшик.
- В этом-то и вся величественность замысла! - Начала убеждать его Чернуха, - он в нас тапком не кидается, а мы в него бросим. Ибо зачем тапок, если его нельзя ни в кого метнуть? У каждой вещи должно реализоваться её предназначение. Как у ружья на стене, которое обязано в конце выстрелить.
- Какое ружьё? - Белка встревоженно взвизгнул, - у нас тут еще и оружие есть, что ли? Твою маму-кошку!
- Попустись, Бельчонок, это не наше ружьё, Чеховское — принцип драматургии такой. К слову пришлось.
- А тебе-то что за радость от затеи? - вопросил кот, внутренне отрекаясь от такой идеи.
- Понимаешь, Белыч, мыслителю, реализовать идею - это как вкусную курочку покушать. Удовольствие и нега. Я бы и сама могла и придумать и реализовать, но меня беспокоит именно твоя апатичная позиция, вот в чем трабл, - кошка лукаво и, как бы, покровительственно вздохнула, - меня тревожит, что пока твои базовые ценности сосредотачиваются в районе желудка и нигде более. Получается, как мыслитель ты - ноль. Вот и хочу тебя привлечь к идее. Хотя бы, в качестве реализатора. Это же будет наша общая победа.
- Ага, - засмеялся кот, - идея твоя, а бросать тапок мне?
- Не клевещи всуе! - Чернуха сурово насупилась и торжественно разъяснила неофиту, - наличие идеи не зависит от нашего с тобой общения! Идея, вообще, существует вне зависимости от её носителей. Не важно на сколько харизматичен и мудр её носитель, идея остаётся и властвует над умами всех её приверженцев. А то, что идея есть, а способности её осознать у тебя нет - это прискорбно, друг мой. Как я теперь могу доверить тебе реализацию? - Как бы сама себя спросила кошка и сама себе же ответила, - ни как, увы.
- Допустим, я соглашусь на твою авантюру, - Беляшик осторожно пробовал почву, - но разве меня хозяин не накажет за бросок тапком в него?
- Ноша мудреца - тяжкий крест, - снова и еще более тяжко вздохнула кошка, - если мудрость его ведет к осуждению плебсом, то это проблема плебса, а не мудреца. А тебе, как мудрецу, нужно понять достоин ли ты своей чаши цикуты? Вот в чем вопрос, мой милый друг. Тем более, что цикута будет условной. Хозяин заменит цикуту, например, на молоко. Он же не зверь какой. Да и где её взять-то - не растет у нас болиголов.
- То есть, я правильно понимаю, что если я кину тапком в хозяина, мне дадут молока в качестве наказания? - Спросил удивлённо Беляшик?
- Ну, как-то так, да, - уклончиво ответила Чернуха, - молока, рано или поздно дадут.
- Тогда я в деле, - уверенно сообщил Беляшик.
И вот, вечером, когда я проходил по коридору, ко мне серой тенью с тапком в зубах метнулся Беляшик. Мотнув головой, он бросил тапок мне на ногу и замер в гордой позе народовольца.
- Помните, сильные мира, - крикнула мне Чернуха в этот момент, - когда вы судите кого-то, в этот момент судят и вас!
Я остановился разглядеть что же тут происходит, а моя жена, оценив этот не характерный для Белки жест, подошла и стала гладить его, уверяя, что и не догадывалась какой у нас заботливый кот вырос - уже и тапки хозяину приносит. Потом она заставила меня срочно налить обоим котам молока, что я и исполнил. Коты лакали молоко, Белка радостно, а Чернуха немного озадаченно.
- Завтра, - облизывая молоко с усов, заявил Беляшик, - я и против хозяйки чего-нибудь сотворю. Разобью чего или штору порву. Напополам с разбегу.
- Ты, погоди пока, не бежи поперед паровоза, - успокаивала его Чернуха, -
пусть хозяева какое-то время свыкнутся с мыслью, что мы тут доминируем. Так что не нужно усугублять, лады?
- Хорошо, как скажешь, - согласился Белка, - но мне понравилось быть мудрым и бороться за свои идеи. Это, оказывается, ни капли не страшно.