Вы – хороший специалист, но не можете найти работу и ненавидите надоевшие собеседования?
Не огорчайтесь, возможно, проблема не в недостатке рабочих мест, а в неправильном подходе к процессу трудоустройства.
Давайте познакомимся с наиболее частыми ошибками при самопрезентации на новую должность и научимся их избегать.
№1 – Внешний вид
Помните поговорку «встречают по одежке»? Первое впечатление складывается по внешнему виду. Опрятность, элегантность, уместность – это лучшие друзья при подборе образа для собеседования. В этом случае некорректны как мини и чересчур облегающие платья, так и вечерние платья. И рваные джинсы тоже. Самый лучший вариант — костюм (юбка/брюки) и рубашка. А если у фирмы есть дресс-код, можно уточнить общие цвета и детали гардероба и подобрать что-то в подходящей тематике.
№2 — Опоздание/Праздношатание
То, что опаздывать недопустимо, понимают многие. И поэтому некоторые приходят за час-полчаса. И просиживают это время перед дверью, изнывая сами и мусоля глаза сотрудникам. Самый оптимальный вариант — быть рядом с офисом или на соседнем этаже/фойе.
№3 — Жалобы
Рабочий коллектив для многих — это почти второй дом, хотя бы судя по количеству времени, проводимого там. И поэтому «вынос сора из избы» жалобами на предыдущего начальника, коллег и личностные разногласия не прибавит вам приятности в глазах потенциального работодателя. Всегда можно сместить акценты на другие факторы ухода с прежнего места — желание роста, обретения нового опыта, близость расположения и другое.
№4 — Стеснительность
Скромность — хорошее качество. Но при трудоустройстве вы должны его немного приглушить и рассказать о своих навыках и умениях. Без хвастовства, но и без излишней зажатости и заикания. Обязательно потренируйтесь, потому что манера разговора — немаловажный индикатор вашего развития.
№5 — Неумение говорить о своих слабых сторонах
Незаменимых работников почти не бывает. А если и бывают, то, как правило, не они ходят на собеседования, а работодатели переманивают их друг у друга. Поэтому проанализируйте свои слабые стороны и будьте готовы рассказать о них.
№6 — Мотивация
Каждый работник хочет более выгодную работу, а каждый работодатель — креативного и эффективного сотрудника. Но при таком раскладе зарплата не всегда растет пропорционально успешно выполненной работе. Поэтому не стоит называть главным мотиватором новой работы лишь финансовое вознаграждение.
№7 — Отсутствие вопросов
Даже если вам все понятно о потенциально новом месте работы — не отвечайте отрицательно на фразу «Есть ли у вас вопросы?». Обязательно задайте оригинальный или интересный встречный вопрос — это дополнительный бонус при принятии решения.