...Читать далее
Оглавление
- Лидия Васильевна Жербер не похожа на советских граждан. Она лазает по ночам из санаторной палаты в окно. Чтоб увидеть ночной сад. Декламирует стихи, вопреки храпу соседки. Встречает на море восход солнца. И ходит на встречу с чайками, как на работу.
- В свои "за 50" Лидия Васильевна бодра, активна, любопытна к миру. Ходит с высоко поднятой головой. Следит за модой. Сопротивляется старости. И готова во всем увидеть повод для радости.
Лидия Васильевна Жербер не похожа на советских граждан. Она лазает по ночам из санаторной палаты в окно. Чтоб увидеть ночной сад. Декламирует стихи, вопреки храпу соседки. Встречает на море восход солнца. И ходит на встречу с чайками, как на работу.
В свои "за 50" Лидия Васильевна бодра, активна, любопытна к миру. Ходит с высоко поднятой головой. Следит за модой. Сопротивляется старости. И готова во всем увидеть повод для радости.
"Жить на свете, в сущности, довольно любопытно"
Она без устали "готовит лимонад", сколько б лимонов не подкидывала ей жизнь (помним, у неё погиб на фронте единственный сын, а муж ушёл к той, что помоложе).
В общем, живёт Лидия Васильевна явно поперёк русла. Потому, что убеждена: "правила устанавливают те, кому делать нечего".
А ещё она терпеть не может, когда её жалеют. И уж лучше приврет, лишь бы не плакаться.
Эта дама снисходительна к себе. А потому готова принять несовершенства других. И помочь, если нужно, в трудную минуту.
Под маской дурашливой клоунессы - щедрый, внутренне свободный и бесстрашный человек. Человек-вызов.
Родион Николаевич, напротив, человек нормы и долга. Он вроде памятника. Стоицизму.
Война лет 20 назад закончилась, а он так и замер в ней. Как муха замирает в куске янтаря.
Из Ленинграда человек перебрался под Ригу, чтоб жить рядом с могилой жены-врача, погибшей на фронте в самом конце войны.
Однолюб, он вырвал счастье из уравнения жизни. Остались работа. Да замужняя дочь, которая, будучи за границей, посещениями не балует...
Казалось бы, ну, ничего нет общего у чудачки-актрисы, коротающей пенсию в кассе цирка. И благополучного, но суховатого главврача санатория на рижском взморье. Но, чем больше общаются эти, такие полярные с виду люди. Тем больше родных черт находят друг в друге.
Родион Николаевич понимает, что быть счастливым, не значит предавать прошлое. А Лидия Васильевна соглашается не только отдавать свое тепло и заботу. Но и принять их от симпатичного ей человека.
... "И, может быть, на мой закат печальный, блеснет любовь улыбкою прощальной". И она блещет...
Драматург Алексей Арбузов посвятил одну из последних своих пьес современнице - выдающейся актрисе Марии Ивановне Бабановой, блиставшей в спектаклях Мейерхольда.
Мария Ивановна Бабанова,на крайнем снимке в спектакле Мейерхольда"Даёшь Европу"
Она успела сыграть в "Старомодной комедии" в 1975. И даже приняла участие в радиоверсии. Последующие 15 лет спектакль был практически бенефисом семейной пары, великолепных Лидии Сухаревской и Бориса Тенина (тоже, кстати мейерхольдовца).
Союз прекрасных комедиантов - Лидия Сухаревская и Борис Тенин
В постановке руководителя Театра им. Маяковского Андрея Гончарова пьеса обрёла прозрачную выразительность и музыкальность.
Герой соцтруда, народный артист СССР, завкафедрой режиссуры ГИТИСа Андрей Александрович Гончаров
Что не удивительно. Ведь Гончаров - учитель великого Петра Фоменко, который сделал музыкальность смыслом актерского существования.
Ученик А. Гончарова, великий театральный режиссёр Пётр Наумович Фоменко
Музыку к спектаклю написал композитор классик Михаил Меерович (слева), известный по мультфильмам Юрия Норштейна
Неизвестно, как удалось Алексею Арбузову - сироте с дворянскими корнями, подхваченному вихрем революции, сделать героиней советской пьесы дочь присяжного поверенного, который впоследствии "служил у Котовского писарем и даже три раза чай с ним пил". Но как-то пронесло.
Драматург Алексей Николаевич Арбузов - создатель мира великих оптимистов
Воспоминания героев о сумасшедшей молодости, когда они спешили, то на Магнитку, то на Днепрогэсс, безусловно, автобиографичны.
Во время войны "Арбузовская театральная студия" стала фронтовым театром
Арбузов создал экспериментальный театр и мотался с ним по стране, а, когда началась война, выступал перед бойцами, на передовой.
Андрей Гончаров пришел в театр с фронта