Копаясь однажды в двигателе автомобиля, вы определили, что виновником нестабильной работы мотора вашей машины является неправильная работа системы зажигания? Что же, значит надо проверить эту систему, без лишних отлагательств.
После того как вы закончили с очисткой наружной части (поверхностей) необходимо снять крышку с распределителя и протереть ее внутреннюю часть. Убедитесь в том, что контакты в надлежащем состоянии, а также легкость хода в гнезде центрального угольного электрода. Проведите визуальный осмотр ротора, если есть необходимость протрите его, убедитесь в том, что крепежные винты затянуты до упора. В случае ослабления крепления ротора, он может разрушить крышку распределителя, сорвавшись со своего посадочного места.
После этого необходимо проверить прерыватель и его контакты. Эту операцию необходимо начинать с проверки вращения рычажка с подвижным контактом, оно должно быть легким, а также проверки упругости пружины.
При оттягивании рычажка и последующем отпускании он должен без проблем вернуться в свое исходное положение, при этом замыкание контактов должно происходить с характерным щелчком. Если не обнаружили никаких проблем, проверните коленвал двигателя таким образом, чтобы контакты прерывателя стали как можно дальше друг от друга. Затем осмотрите их. В случае замасленности контактов, загрязнения или наличия на их поверхности нагара — проведите их очистку.
Все эти операции разрешается проводить без снятия контактов, однако высококачественной очистки в таком случае, вам вряд ли, удастся добиться. Если есть возможность, лучше будет, конечно же, если вы снимете контакты. Для этого вам нужно будет открутить два винта, при помощи которых они крепятся к панели, затем отсоедините провод низкого напряжения. Следующим этапом будет очистка контактов и панели тряпкой смоченной в бензине, либо замшей. В редких случаях контакты требуют зачистки с применением алмазного надфиля.
При очистке прерывателя, обратите свое внимание и на то, чтобы чистыми были контакты крышки и ротора распределителя. В случае необходимости, опять таки, берем тряпку и бензин. Не помешает продуть при помощи сжатого воздуха полости распределителя.
Как можно чаще проверяйте зазор, так как в процессе эксплуатации он способен увеличиваться. Помните, что даже незначительное отклонение от нормы в конечном итоге приведет к повышению расхода топлива. Для того чтобы вы имели представление о каких цифрах идет речь, скажу вам, что изменение зазора в контактах на 0,1 мм приводит к увеличению расхода топлива приблизительно на 0,5 л. на 100 км. пути. Зазор проверяют при помощи специального щупа. Величина зазора при максимальном расхождении контактов не должна превышать 0,43 мм или быть меньше 0,37. Для того чтобы увеличить или же уменьшить зазор, можно открутить винты и повернуть, воспользовавшись отверткой или специальным ключом, стойку неподвижного контакта.
Для того чтобы регулировка была более точной, специалисты рекомендуют измерять не межконтактный зазор, а угол замкнутого состояния контактов (УЗСК). Проще говоря, угол поворота кулачка, в то время когда контакты замкнуты.
И последнее. В качестве профилактики 2-3 раза в год капайте в подшипник валика распределителя несколько капель моторного масла. Это, пожалуй, единственная из всех возможных операций по смазке узлов системы зажигания.