Найти тему
Блог Форреста

Обзор Phantom Doctrine для Nintendo Swith

Оглавление

Шпионские страсти

Совсем недавно я писал статью про замечательную игру Hard West от польских разработчиков из CreativeForge. Сегодня речь пойдет об их очередной игре в жанре тактических стратегий в стиле Х-СОМ. Но в этот раз мы совершим путешествие не в будущее, не мистический мир Дикого запада, а в недалекое прошлое. Действие Phantom Doctrine происходит в середине 80х, в самый разгар войны разведок СССР и США.

Первые минуты на задании. Нужно осмотреться.
Первые минуты на задании. Нужно осмотреться.

Графика

Графически игра сделала ощутимый шаг вперед, по сравнению с Hard West. На тактических картах появилось больше деталей, улучшились спец. эффекты, появилась экшн камера во время боя, но конечно до старшего брата Х-СОМ еще далеко. Меня порадовало обилие мелких деталей на картах, особенно на "советских", с веселыми плакатами. Также появилась вертикальность, в Hard West она тоже была, но реализована она там на мой взгляд хуже. В Phantom Doctrine вам часто будут попадаться многоэтажные здания с кучей комнат, что открывает большой простор для тактических маневров.

Мой агент мастер перевоплощения.
Мой агент мастер перевоплощения.

Проблем с производительностью на Свиче я не заметил, единственный момент это долгие загрузки. Иной раз кажется, что карта грузится по минуте, хотя может это у меня карта памяти подводит. Главная проблема не в графике, а в шрифтах. Для меня они довольно маленькие, иной раз приходится сильно напрягать зрение, чтобы прочесть какой-нибудь секретный документ, но привыкнуть можно.

Полностью озвученный диалог после раскрытого дела.
Полностью озвученный диалог после раскрытого дела.

Звук

Это безусловный шаг вперед, по сравнению с Hard West. Тут озвучены диалоги в кат сценах. Брифинги и фразы оперативников. Уже нет одинокого комментатора. Что приятно в самом начале компании за КГБ диалоги ведутся на русском, но это длится недолго, в определенный момент все переходят на английский. Звуки окружения тоже на приличном уровне. Музыка в лучших традициях фильмов про шпионов. В общем за звук я бы поставил твердую пятерку.

Карта мира.
Карта мира.

Игровой процесс и управление

Phantom Doctrine сильно отличается от Hard West в плане глобального режима. Если в предыдущей игре у нас был набор коротких сценариев, то тут у нас полноценная карта мира, полноценный продолжительный сюжет и строительство базы. Но если в Х-СОМ база у нас была одна, то в мире Phantom Doctrine нам постоянно приходится прыгать между городами по всему земному шару.

Опции базы.
Опции базы.

Помимо строительства базы нам на глобальной карте надо заниматься добычей денег, новых технологий, разведкой, наймом новых агентов и т. д. Немаловажной частью игрового процесса являются расследования. За выполнение заданий вы будете получать всевозможные документы и фотографии, их надо будет связать вместе при помощи булавок и красных ниточек. А в самих документах надо искать ключевые слова, это может быть название объекта, места или позывной агента, к примеру. При полном закрытии дела вам будет выдаваться награда, а некоторые дела будут продвигать сюжет.

База врага найдена, теперь нам надо решить что с ней делать.
База врага найдена, теперь нам надо решить что с ней делать.

Конечно самая интересная часть игры это работа с агентами. Все агенты обладают разными навыками и у каждого есть история. Есть спецы по скрытному проникновению, есть спецы по разными видам оружия, взломщики и т. д. Каждому так или иначе найдется применение. Самое интересно, что ваш лояльный казалось бы агент, с которым прошли огонь и воду может оказаться спящим агентом врага и в самый неподходящий момент вас предать.

Работа с развед. данными.
Работа с развед. данными.

На глобальной карте агенты занимаются разведкой, сбором денег, тренировками навыков, иногда они могут прийти к вам с личными просьбами и от вашего ответа зависит дальнейшая судьба агента. Время от времени агентам придется менять внешность, позывной и делать новые документы. Одним словом проработка всей этой шпионской жизни на мой взгляд выполнена на высшем уровне.

Подготовка к бою.
Подготовка к бою.

Что качается тактических боев. Тут всё в лучших традициях Х-СОМ, но со своими изюминками. Самое главное, что если начался бой, то это считай провал задания. Вам нужно как можно тише и незаметней провернуть свои дела. Стараться использовать тихое оружие или вырубать противника ударом со спины, прятать трупы, выключать сигнализацию и камеры. Естественно чем выше уровень сложности, тем сложнее вырубить врага незаметно, а на самом высоком уровне даже трупы прятать нельзя, только перетаскивать.

Вражеский агент обезоружен. Можно тащить на допрос.
Вражеский агент обезоружен. Можно тащить на допрос.

Некоторые задания можно пройти даже вообще никого не убив. Это качается миссий по устранению вражеских агентов. И это одна из самых интересных частей игры. Если вырубить агента противника, то у вас есть небольшой промежуток времени, чтобы его стабилизировать аптечкой и вынести тело к точке эвакуации. А дальше у вас открывается широкий простор для действий, можно допросить и убить, можно промыть мозги и завербовать, а можно создать спящего агента, заслать на базу врага и совершить там диверсию. Это на мой взгляд гораздо интереснее, чем поимка инопланетян в Х-СОМ для вскрытия.

Камера слежения может наделать много пакостей, лучше её сразу отключить.
Камера слежения может наделать много пакостей, лучше её сразу отключить.

Управление в игре в целом такое же как и в Hard West. Каких-то нареканий у меня к нему нет. Всё просто и понятно. Но опять же не хватает сенсорного управления, особенно это было бы круто в расследованиях.

Приборка.
Приборка.

Сюжет

Сюжет по началу кажется простым, есть КГБ и ЦРУ, они играют друг с другом в шпионские игры. Но по мере прохождения выясняется, что есть 3я сила, глобального характера, которая пытается стравить между собой страны Запада и страны Варшавского договора. Неведомый враг засел везде и вам надо его найти и уничтожить. На мой взгляд такой подход лучше, чем история про, злой и ужасный Советский союз, которому противостоят хорошие парни из Лэнгли. Все сюжетные ролики опять поданы в виде комиксов, как и в Hard West, но выглядят стильно и гораздо дороже. Так что любители лихих шпионских боевиков будут довольны.

Нас запалили, придется переехать в Вену.
Нас запалили, придется переехать в Вену.

Вывод

Отличная игра по всем статьям и огромный шаг вперед для польских разработчиков. Конечно игра подойдет далеко не всем. Кого-то может отпугнуть стилистика, кто-то не любит шпионских игр или Х-СОМ подобных игр вообще, но любителям проработанной тактики, интересных сюжетов и необычных механик игра безусловно привлечет. Да и в целом, сколько я ни старался, я не смог вспомнить аналогов Phantom Doctrine. Игра получилась не без недостатков, но она подкупает своей необычной тематикой и отлично воспроизведенным сеттингом. Ценник у Phantom Doctrine я бы не назвал сильно кусачим в наших реалиях, но всё равно посоветую подождать хороших скидок, как это сделал я.