Найти в Дзене

Яндекс.Маркет Аналитика: что это и для кого?

В середине февраля компания Яндекс предоставила открытый доступ к бета-тестированию нового инструмента для e-commerce – Яндекс.Маркет Аналитика. Он предназначен для производителей и владельцев интернет-магазинов и призван помочь им отслеживать эффективность своего присутствия на рынке.

Яндекс.Маркет Аналитика будет работать только с брендами и магазинами. Для первых использование сервиса будет регулироваться тарифными планами, для вторых предусмотрен бартер – магазины будут предоставлять сведения о продажах и взамен получать полностью сформированные отчеты.

Сервис собирает базу данных и формирует из нее текущую картину рынка. Интересно, что все недостающие для анализа данные он получает с помощью технологии машинного обучения.

Владельцы магазинов и брендов смогут узнать возраст, пол и интересы покупателей. Кроме того, в доступе будет информация об объемах заказов. Все это позволит владельцам брендов и магазинов анализировать ситуацию на рынке, составлять портрет целевой аудитории и понимать степень популярности того или иного бренда.

По словам разработчиков Яндекс.Маркет Аналитика пока что единственный в России сервис, который будет предоставлять подобные данные с регулярным ежедневным обновлением.

На платформе уже представлено более 500 категорий, в которых собраны данные за 2019 год.

Для того, чтобы избежать беспокойств со стороны предпринимателей о недобросовестном использовании конфиденциальных данных, вся персональная информация в сервисе полностью защищена.

В будущем возможности сервиса планируется расширять. Так, например, уже анонсировано возможность анализировать региональный спрос и получать подробный портрет пользователей.