Найти тему
Цветочные Истории

Когда родители были молодыми. Старый фотоальбом

У нас в квартире стоит стенка, за которой папа отстоял очередь в 90-е годы. Она не покосилась, дверцы у неё все закрываются, ящики исправно ездят. Я не люблю ее. Хочу что-то другое. Но денег особо нет, чтобы тратить ее на хотелки и мечты об интерьере в стиле сканди или бохо, например. Поэтому уже лет тридцать она стоит и вмещает в себя старый запылившийся хрусталь, бокалы от шампанского, которое мы уже лет десять не пьём. Книги, пузырьки с пленкой от старого фотоаппарата Фуджи, свечки, купленные ещё в 2000-х.

На берегу реки. Фото автора
На берегу реки. Фото автора

Там есть сервант с аптечкой из кожзама и коробкой с документами. А в ней старинные квитанции и чеки, документы на технику, который уже нет (а вдруг что). Чеки за оплату коммунальных услуг. Альбомы для фотографий, которые раньше печатали и смотрели тысячи раз. А каждый кадр из 28 тщательно планировался и выверялся. Нельзя было делать одинаковые снимки. На них мы старались запечатлеть основные вехи своих каникул. А потом весь год рассматривали их, вспоминали море и друзей, бабушку и Русский.

Папина слива цветет. Фото автора
Папина слива цветет. Фото автора

Сейчас фотографий стало больше в разы, но многие я даже не смотрю. Хотя канал на Дзене и заставил меня неоднократно пересматривать свои архивы на дисках. Чтобы найти подходящую фотографию приходится отсеивать бесконечные картинки из истории моей жизни.

Недавно я нашла в одной из папок на диске отсканированные негативы, пленку, которую мы так и не распечатали. Почему-то решили, что кадры испорчены. На ней очень много фоток с нашим первым котом Кузей, который был наполовину сиамец. Мама на тех фотографиях такая молодая, а ведь ей там примерно столько же лет, сколько нам с сестрой сейчас. И нас уже двое у неё. У сестры правда тоже двое. А у меня никого.

Рыбаки. Фото автора
Рыбаки. Фото автора

Мы сидим на нашем старом диване с убирающимися подушками и смеемся. Диван этот доживает свой век на такой же развалившееся даче и вот-вот рухнет вместе с землей в реку. У меня там смешная улыбка, как у Буратино и ещё не отрощенная челка, которую я когда-то сама себе отрезала. Таня в модной на тот момент блузке и джинсах. Мама хвастается новыми сапогами и демонстрирует их. Определенно в то время эта пленка не вызывала интереса. Какие-то будничные фотки. А сейчас я бы очень хотела их напечатать.

Весна. Новая жизнь. Фото автора
Весна. Новая жизнь. Фото автора

Сейчас же все фотографии на дисках. Я все никак не соберусь распечатать особенно хорошие и повесить в рамы. Откладываю. Потом-потом. Так и живу с мыслью, что заживу потом. А старые альбомы пылятся в шкафу. Их тоже уже не хочется смотреть. Новые впечатления заместили те детские, миллион поездок на Алтай и столько же снимков моих художественных работ. Я зарылась в куче информации, которую уже не в состоянии систематизировать. Но ностальгия – она такая. Все равно приходит. Если уж теперь грущу по 90-м, так может зря я ругаюсь на свой терабайтовый архив? Может через 20 лет кто-то очень будет ценить его и пересматривать?

Природа просыпается. Фото автора
Природа просыпается. Фото автора

Этот текст был написан накануне смерти папы, в феврале. И с тех пор прошлое как никогда сильно захватило все мои мысли. Образы на старых выцветших фотографиях перекликаются с моими детскими воспоминаниями о нем. Сегодня у него день рождения.

Спасибо, что читаете!

Все фото в статье сделаны мной.

Если вам понравилась статья -ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал!