Как-то пришел на почту спам, с приглашением посетить бесплатную лекцию, здесь, в Тольятти, не помню названия, что-то интригующее про бизнес...
Время обозначили удобное, и я поехал...
Лекция, по сути, являлось промо-мероприятием каких-то финансовых услуг, ничего примечательного, кроме одной концепции. Позднее нашел в Сети похожее у московских консультантов, не уверен и в их авторстве, не указываю, дотошные - найдут. Что за концепция?
Бизнесы существуют в 3х видах:
- "Дойная корова"
- "Печатная машина"
- "Бизнес на продажу"
добавлю в эту концепцию ещё вариант, что встречал, при разговорах и встречах, - "Чемодан без ручки"
Детальнее:
- "Дойная корова"
Бизнес доится по максимуму, "кормится" по минимуму, только, чтобы не сдох. Затраты делаются вынужденно, по остаточному принципу. Плана развития нет, если происходит, то происходит эпизодически-случайно. - "Печатный станок"(машина для печати денег)
Бизнес создаётся(или трансформируется) как система. Разделение функций, ответственности, планирование мероприятий, бюджетов, аналитикой и отчетами. Продумываются процессы, развитие выстраивается как плановое, на него предусматривается отдельный бюджет. - "Бизнес на продажу"
Строится как "печатный станок", но акцент делается на показателях, вызывающих интерес у потенциальных покупателей.
Стоит заметить, покупают готовый бизнес тогда, когда покупатель может выжать из бизнеса больше, чем продавец. И ещё... Когда говорят про стартапы - это всегда про "бизнес на продажу". - "Чемодан без ручки"
Вариант, который не был целью создания, но "так получилось". Бизнес требует времени и усилий собственника, чтобы держаться на плаву, а доход приносит символический. И продать - никому не продашь, и бросить жалко.
Как Вам такая концепция? Понятна? Знакомо?
Прошу поучаствовать в анонимном опросе ниже...
Необязательно быть в числе собственников, Вы же все равно знаете, как работает фирма, где Вы трудитесь?
>>ОПРОС И РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ЗДЕСЬ<<
К какому из указанных типов Вы отнесете Вашу компанию?
-----------------------------------------------