Найти в Дзене
Splash Attack!

Откровенно плохие игры, в которые почему-то всё равно приятно играть.

Оглавление

А у вас бывало такое, что играя в какую-нибудь игру вы прекрасно осознаёте, что перед вами самый что ни на есть настоящий трэш, объективно плохой и поломанный, но почему-то продолжаете прохождение? А потом ещё и возвращаетесь чтобы снова перепройти всё это безобразие, да ещё и по несколько раз....

Так вот, о чём это я? Здесь я опишу несколько случаев лично моего подобного опыта. И да, я считаю эти игры откровенно плохими. И тем не менее я перепроходил каждую из них по несколько раз. Потому что это доставляло мне некое извращённое удовольствие, сродни сеансу БДСМ утех. Если у вас были похожие отношения с какой-нибудь игрой, не стесняйтесь рассказать об этом в комментариях.

Hellgate London

В своё время я натурально ждал выхода этой игры. В журналах тогда не стеснялись называть её грядущим хитом от авторов "той самой" первой Дьяблы. Релиз расставил всё по местам: она была кривой, однообразной, графически уродливой, а ещё постоянно вылетала.

Стрельба была отвратной, сюжет не выдерживал никакой критики, а уровни были серыми коробками, собранными из одних и тех же деталей. Но несмотря ни на что, в это убожество каким-то образом было чертовски интересно играть. Авторы игры смогли ухватить за хвост тот самый наркотический геймплей Diablo, и мой внутренний задрот возликовал, роясь в горах шмота и придирчиво сравнивая его характеристики. Первобытный азарт заставлял не обращать внимание на проблемы, и даже подтолкнул меня к повторному прохождению.

-2

Много лет спустя игру переиздали в Steam и я, гонимый ностальгией, снова отправился гонять демонов по корявому, низкополигональному Лондону, будь он неладен. Чуда не произошло: все недостатки Hellgate London осталась на месте, но как и многие годы назад меня это не остановило.

Объективная оценка: 4/10

Оценка моего внутреннего извращенца: 9/10

Восхождение на трон

А вот тут я вообще ничего не ждал и познакомился с игрой абсолютно случайно. Просто друг подкинул мне дисочек и я без задней мысли установил и запустил.... Сказать, что я был разочарован, всё равно что ничего не сказать. Игра встретила меня клоунским вступительным роликом, жуткими фризами и графикой прямиком из 2001 (дело было в 2008, всего год спустя после Hellgate London).

Это вроде как смесь RPG и пошаговой стратегии, где мы путешествуем по миру от третьего лица, а битвы протекают на отдельных аренах, прямо как в геройской серии.
Это вроде как смесь RPG и пошаговой стратегии, где мы путешествуем по миру от третьего лица, а битвы протекают на отдельных аренах, прямо как в геройской серии.

Сюжет был похож на сочинение школьника Васи и 5Б, баланс тотально поломан, а полностью доделана и проработана только первая треть игры. Но тем не менее эта самая первая треть умудряется цеплять, да так что всё остальная игра пролетает на одном дыхании.

Мне стыдно признаться, но этот кусок кода вкупе с дополнением Валькирия я проходил 7 (!!!) раз. Потому что могу. Разрабам в первой трети игры удалось уловить необходимый темп прогрессии и прокачки, в результате чего сей цирк с конями доставляет изрядное удовольствие. Во всяком случае мне. Хотя очень положительные отзывы в Steam говорят о том, что я такой не один.

В дополнении были пофикшены проблемы с балансом, добавлена новая сюжетная линия, а вместо мозолящего глаза качка-дуболома наш взор услаждала приятного вида барышня. Хотя проблем с движком, сюжетом и логикой это конечно не решило.
В дополнении были пофикшены проблемы с балансом, добавлена новая сюжетная линия, а вместо мозолящего глаза качка-дуболома наш взор услаждала приятного вида барышня. Хотя проблем с движком, сюжетом и логикой это конечно не решило.

Объективная оценка: 5/10

Оценка моего внутреннего извращенца: 10/10, о Господи 10/10!

Мор. Утопия

Как игра Мор не выдерживает абсолютно никакой критики. Но вот как произведение искусства, пусть и не для всех и с колоссальным порогом вхождения, она выше всяких похвал. Ни одна другая игра не вызывала у меня столь полярных эмоций и такого объёма рефлексии.

-6

Начнём с того, что Мор ЗАДУМЫВАЛСЯ как крайне неуютное и постоянно держащее игрока в напряжении произведение. И этому подчинён весь геймдизайн и механики. По авторской задумке игровой процесс ДОЛЖЕН БЫЛ раздражать игрока, создавать ощущение дискомфорта,

Ужасная боевая система пожалуй одно из самых слабых мест игры.
Ужасная боевая система пожалуй одно из самых слабых мест игры.

Насколько прекрасна в игре диалоговая система, лор и мифология, настолько же отвратительна и неуместна боевая система в самых худших традициях отечественного геймдава нулевых. Даже визуально игра мечется от великолепия и восхищения к уродству и неприязни. Но при всех её достоинствах и недостатках есть один важный нюанс, который переворачивает всё с ног на голову.

-8

Игра затягивает. Серьёзно. Она погружает тебя в густую атмосферу умирающего от чумы города, вдали от какой бы то ни было цивилизации. Заставляет сопереживать героям и ощущать себя частью этой истории. Именно ради подобного опыта и стоит играть в компьютерные игры.

Объективная оценка: 5/10

Оценка моего внутреннего эстета: 12/10

Понравилась статья? Обязательно ставь лайк и подписывайся на канал!