Сегодняшняя лента на Дзене пестрит перепечаткой рассылки от Renault про обновление городского кроссовера KAPTUR. Один канал за другим передает эту радостную новость, публикуя однотипную информацию. А собственно говоря, чему радуемся?
На мой взгляд, обновления, заявленные в новом Renault Kaptur 2020 окончательно подкосят продажи этого компактного кроссовера. Это не то, что ожидает рынок на сегодняшний день. Почему, сейчас обсудим подробно.
Для начала, что сейчас происходит с продажами Каптюра. Похвастаться Renault особо нечем. Весь 2019 год для кроссовера прошел на снижающемся векторе. По сравнению с 2018 годом по данным АЕБ в прошлом году Каптюр просел на 14%. Можно, конечно, списать на то, что внутреннюю конкуренцию составил новая Аркана и отняла часть продаж, но она появилась только во второй половине года. Наоборот, часть покупателей, которая не приняла Аркану и обманулась в ожиданиях, решили остановиться на проверенном временем Каптюре, и это как то подтянуло годовые итоги.
А если взять уже этот год, то динамика сохранилась, и относительно просевшего 2019 мы имеем еще минус десять процентов.
Перспективы Renault Kaptur выглядят малорадостными. Зажатый между Дастером и Арканой, в окружении интересных новинок от конкурентов он тихо угасал последнее время. По идее, перезагрузить торговлю и вновь привлечь покупателей, должен помочь очередной рестайлинг. Но это даст положительный результат только в том случае, когда изменения совпадут с запросами рынка и покупателей. В ситуации с Kaptur 2020 я вижу совершенно обратную картину и боюсь оказаться правым, но эти "обновления" окончательно "просадят" Kaptur и вышибут его даже из ТОП-25 на российском рынке.
Для начала, посмотрим как подает новинку в официальной информации производитель, цитирую из рассылки, полученной вчера по почте от пресс-службы: "Встречайте обновленный городской кроссовер Renault KAPTUR! Созданный специально для российского рынка, он усовершенствован с учетом пожеланий владельцев автомобиля первого поколения. Новый Renault KAPTUR получил бесступенчатую трансмиссию CVT X-Tronic следующего поколения и теперь базируется на модульной SUV-платформе Альянса. Под капотом нового Renault KAPTUR турбодвигатель TCe 150."
Бинго, оказывается ожиданиями рынка были вариатор и турбированный двигатель 1,3 TCe. А не эта ли связка стала якорем, привязанным к продажам Арканы? Как можно надеяться, что подобные решения будут положительно приняты именно сейчас? Я лично ничего не имею против новых агрегатов от Renault. Что вариатор CVT X-Tronic, что новый турбодвигатель, который можно сказать уже и не новый, а вполне проверенный, действительно современные и более технологичные. Но, наш рынок не готов, пока не готов принять подобные решения на ура, он достаточно консервативен. Экономичность эксплуатации никогда не была у нас в качестве решающей при выборе автомобиля. Всегда перевешивает ощущение ликвидности на вторичном рынке, надежность и долговечность. Мы хотим купить автомобиль, зная, что через несколько лет он не потеряет половину стоимости, или напротив, если решим ездить на нем добрый десяток лет, то не будем сталкиваться с ремонтом дорогих агрегатов. Мы, практичные покупатели, это наш менталитет.
Отказ от популярного двухлитрового двигателя в замен турбированного 1,3 не лучшее решение для повышения спроса. Куда логичнее было бы дополнить двушку хорошим шестиступенчатым автоматом. В такой связке Kaptur мог бы смело побороться с Кретами и Селтосами, так как внешний вид у него, вполне актуальный и бодрый. Но здесь, к сожалению, надо признать, что отечественной отделение копании Renault находится в заложниках мировой стратегии бренда. Новый турбомотор 1.3 TCe становиться единым и глобальным, его выпуск в этом году превысит полтора миллиона штук. Выпускать двушки только под наши "хотелки" никто не будет, мы только часть мировой торговой площадки. А нового автомата у Renault попросту нет, так как посчитали, что вариатор будет более перспективным и дешевым.
И даже заявленный новый салон и расширенные возможности персонализации с передовыми мультимедийными решениями не перевесят чашу весов в пользу выбора вариатора и TCe. Российский департамент Renault показывает только две фотографии, и из этих изображений уже можно сделать вывод, что внешние изменения практически не заметны глазу. Kaptur получает модифицированную решетку радиатора с хромированными элементами, комплект других легкосплавных дисков, новые цвета и все.
Не поможет, как мне кажется, и заявления производителя, что в основе обновленного Renault KAPTUR лежит новая модульная SUV-платформа Альянса. Эта новость отдает небольшим лукавством. Мы прекрасно знаем, что у Рено не так много платформенных разработок, и самое последние решение это CMF (Common Module Family), которое можно видеть на Renault Clio и европейском Captur.
Но наш Каптюр, как впрочем и Аркана, это вовсе не новая, а хорошо известная платформа В0, хоть и существенно модернизированная. Где-то ее называют уже как В0+. Она действительно отличается от прежней, но эти изменения не носят принципиального характера. Да, изменились настройки подвески, появился электромеханический усилитель руля, интеллектуальная система полного привода, но это просто доводки существующей базы.
Новая платформа подразумевает передовые системы помощи водителю (ADAS), включающие в себя адаптивное управление скоростью, систему экстренного торможения (AEBS), предупреждение о выезде с полосы движения, помощь при удержании полосы движения, обнаружение сонливости водителя, предупреждение о слепых зонах и тому подобное. В прежней В0 ничего подобного нет.
Даже новое поколение Dacia Logan, которое представят в этом году будет уже на модульной архитектуре CMF-B HS (High specification). В В Европе концерн полностью избавляется от древней тележки В0 (она же Global Access), так как она уже не соответствует повышенным требованиям к безопасности транспортных средств на развитых рынках. Но мы в классификации Renault - "неразвитый", поэтому и новое для нас, это все равно вчерашний день, хоть и в свежей обертке.
К чему я все это? Да к тому, что новость про новое поколение Renault KAPTUR вызывает двоякое ощущение. С одной стороны, меняться пора, но данное обновление, на мой взгляд, будет как говорят сами французы: Le mieux est l’ennemi du bien или "Лучшее - враг хорошего". Renault Kaptur и так вполне удачный автомобиль, но вот его рестайлинг может сыграть с ним плохую шутку, надеюсь, что я ошибаюсь. Поживем - увидим.