Обеспеченная супружеская пара из Варшавы едет на собственной машине отдыхать в плавание по озерам на собственной яхте. Женщина за рулем. Да уж, даже для советской Польши 1962 года это было слишком. Зато это очень по американски. Но суть не в американизмах. В фильме формально сталкиваются два поколения: студент без гроша в кармане и холеный успешный и совсем еще не старый писатель. Студент - отчаявшийся парень, согласный ехать куда угодно просто потому, что ему наплевать на свою безрадостную и нищенскую жизнь и бездетная пара: муж-нарцисс и уставшая от него жена, уныло ведущая вроде небезбедную, но однообразную жизнь в тени своего преуспевающего супруга. На самом деле это не столкновение двух социальных слоев. Это столкновение нарцисса и его жертвы. Женщина в этом фильме играет роль второстепенную, хотя и немаловажную.
Почему муж-нарцисс вместо того, чтобы наслаждаться уединенным путешествием с привлекательной женой, берет молодого человека на борт яхты? Да потому что нарциссу важны свежие эмоциональные ресурсы . Нарциссу нужна жертва, а нищий депрессивный юноша - идеальная кандидатура для этого...
Что происходит между Нарциссом и Жертвой на яхте? То, что обычно и происходит в таких случаях. Унижение, обесценивание и подавление. Юноша постоянно ставится в обстоятельства, провоцирующие его испытывать стыд. А все потому, что игра ведется на территории Нарцисса и по его правилам. Малейшие признаки превосходства Жертвы над Грандиозным Нарциссом (например, нож и умение с ним обращаться) обесцениваются, а нож в конце концов постигает печальная участь.
Чем закончится противостояние в этой битве готового на все ради ощущения своей грандиозности Нарцисса против обычного нищего паренька? Чтобы узнать это, посмотрите фильм.