Если бы на дворе шёл 19 век, гиперактивного и чрезмерно импульсивного ребёнка сочли бы дурно воспитанным и непоседливым. Но уже в начале 20 века стали говорить о неспособности учиться при прекрасной памяти - появилась мысль о биологической природе состояния.
Мы уже говорили о том, что синдром дефицита внимания - это заболевание, включенное в международную классификацию. Его признаком является сочетание чрезмерно активного поведения с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства при выполнении задач.
Дети с СДВГ действительно очень непоседливы, им сложно сконцентрироваться на каком-то одном занятии, они перебивают и не дослушивают вопросов. Такие дети срывают уроки, на них жалуются учителя, с ними тяжело дружить.
И да - таким детям нужно родительское внимание и помощь. Многие из них никогда не узнают о причинах своего состояния и перенесут симптомы во взрослую жизнь! Проблемы с учителями и сверстниками перейдут в проблемы с коллегами и партнерами, а невозможность справляться с повседневными задачами осложнит жизнь.
Слова "надо постараться", "соберись" и т.д. не имеет ничего общего с действенной помощью самому ребёнку и его семье.
Диагноз СДВГ ставится неврологом и психиатром, а коррекция ведется в диаде врач - преподаватель.
Узнайте больше о диагностике и коррекции СДВГ - прослушайте подробный вебинар по теме СДВГ с возможность получить обратную связь (для приобретения напишите мне в Директ Instagram или перейдя вот по этой ссылке). Вебинар будет особенно полезен родителям гиперактивных детей, а также взрослым, страдающим СДВГ.
Читайте ещё по теме:
Ребёнок делает уроки 3 часа вместо 20 минут
Автор:
нейропсихолог, эксперт по детско-родительским отношениям
психолог Елена Миронова
Где найти: https://instagram.com/psixolog_mironova