Добрый день дорогие читатели Дзен. Этот пост для тех кто собирается переезжать в Питер. Поговорим о Мурино - районе, в котором сейчас живём сами. На самом деле наш выбор не случаен. Это место популярно среди тех, кто хочет связать свою жизнь с городом на Неве.
Для нас, как и для многих людей, которые здесь живут главным стал вопрос цены. Ещё из важных причин отмечу возможность ездить в центр без пересадок, наличие новых школ для старшего сына и, конечно, большое количество новостроек. Сразу несколько крупных застройщиков работают здесь, и у поэтому есть возможность снять опрятную квартиру со свежим ремонтом.
Вместе с тем, это место имеет несколько особенностей, связанных с транспортной инфраструктурой. Рассмотрим всесторонне Мурино в нескольких статьях.
Начнём с того, что Мурино с 2019 года считается городом. Городом - спутником Санкт-Петербурга. По факту производит впечатление спального района.
Давайте ближе к теме.
Достоинства :
1. Мурино и Питер связаны веткой метро. Ст. М. Девяткино.
2. Также мурино связано с СПб станцией пригородных электричек, которые прибывают на Финляндский вокзал. Это почти центр Петербурга.
3. Автовокзал. С него уходят маршруты в область и некоторые в Питер. Например, маршрут 83.
4. Несколько выездов на кольцевую автодорогу - КАД. С неё можно заехать как в СПб с любой стороны, так и уехать в область.
Cписок выглядит внушительно, однако существует большое НО...
Недостатки.
1. В часы-пик выезды "стоят полностью". В случае аварии или ремонта дороги выхать будет очень сложно и долго. Так, однажды мы ехали на автобусе в парк вместо 15 минут 1,5 ч. Непонятно сколько времени закладывать на дорогу.
2. Скученность ж/д транспорта.
Особенность в том, что железная дорога делит городок на 2 части: Старое Мурино и пос. Западный. Их связывает только небольшой тоннель. Он же является входом в метро. Если тоннель закроют на реконструкцию, то совершенно не ясно как попасть из одной части в другую. Власти уже начали говорить об этом, но вопросов больше чем ответов.
Причина этому дальше по тексту.
Построенная ещё в годы советской власти инфраструктура перехода и станции метро не справляется с пассажиропотоком.
По направлению к станции вас несёт " человеческое море". Как на митинге, Первомайской демонстрации, рок-концерте.
Поток спотыкается о вход в тоннель и люди попадают в пробку. Ждут очереди зайти в двери станции.
Усугубляется ситуация тем, что Мурино продолжает разрастаться. На курсирующий по району автобус, очередь на посадку растягивается метров на 50 от остановки и заканчивается между жилыми домами.
В заключении хочется отметить, что городок является ярким примером плохой проектировки среды. Ведь транспортный вопрос очень важен. Построенный за последние 5 - 10 лет он в плане транспорта хуже многих населённых пунктов советской постройки.
В следующих статьях на нашем канале мы расскажем о других сторонах жизни в Мурино и других местах для жизни в Петербурге. А также вы узнаете интересные факты о городе.
Если вам понравилась статья, то поддерживайте нас лайками и комментариями. Подписывайтесь на наш канал "Культурные из Культурной".